Третий пересадочный контур московского метро схема

Три кольца метро и прочее. Что будет с Москвой в ближайшие годы (ФОТО)

Третий пересадочный контур московского метро схема

Когда мэрия объявила, что программа «Моя улица» не закончится никогда, кто-то мог подумать, что это главное, что будет происходить с Москвой.

Но у столичных властей есть масса других грандиозных замыслов, часть которых уже реализуется и в ближайшие 4-5 лет обещает значительно изменить облик и инфраструктуру города.

Как раз в ноябре мэр Собянин представил президенту очередной «новый» проект. Anews рассказывает, чего ещё ждать.

«Наземное метро»

Другое название – Московские центральные диаметры

Суть: соединить железнодорожные пути между разными столичными вокзалами и по получившимся сквозным маршрутам электричек пустить поезда-«Ласточки», как на Московском центральном кольце (МЦК) метро. Они свяжут по прямой через центр Москвы города ближнего Подмосковья и московский эксклав Зеленоград. Путь из конца в конец таким образом ускорится вдвое и займёт в среднем меньше часа.

Сейчас, как показано на картинке, опубликованной мэром, все вокзальные ж/д пути заканчиваются тупиками (на самом деле это не так: см. Нюансы ниже).

А после их соединения радиусы соединятся и станут сквозными диаметральными маршрутами.

В перспективе планируется сделать до 17 таких веток. 15-20 станций окажутся в черте столицы, с них можно будет пересесть на МЦК и обычное метро. «Ласточки» будут курсировать с интервалом от 6 минут и не помешают электричкам и поездам дальнего следования, потому что на всех направлениях есть дополнительные пути.

РИА Новости / Евгений Биятов

А ещё в Москве в итоге появятся два новых вокзала: возле ж/д станций Каланчёвская и Царицыно.

Сохранившийся Царский вокзальный павильон на Каланчёвской

Сроки: запуск первых двух диаметров намечен на 2018-2019 годы. Это будут маршруты Лобня – Одинцово (савёловское + белорусское направление) и Нахабино – Подольск (рижское + курское).

Остальными займутся в 2019-2025 годах, потому что для этого потребуются «определённые капитальные работы».

Деньги: 40 млрд рублей, по оценке Сергея Собянина и 60 млрд рублей, по прикидкам главы «РЖД» Олега Белозёрова. Правительство Москвы и «Российские железные дороги» поделят расходы пополам.

Нюансы

1. Представляя дорогостоящий проект, Собянин подчеркнул, что сейчас путь из Лобни до Одинцово занимает минимум два часа и требует трёх пересадок, а вот с «наземным метро» дорога будет прямой и займёт меньше часа.

Но на самом деле эти города уже давно связывает прямая электричка через центр Москвы. Согласно расписанию, весь путь в среднем занимает меньше полутора часов.

Так что, вопреки сообщениям, не все вокзальные пути обрываются тупиком. Пять из девяти вокзалов связаны между собой Алексеевской соединительной линией: Белорусский, Савёловский, Рижский, Ленинградский и Курский.

Именно по отрезку этой ветки сейчас ходят прямые электрички Лобня – Одинцово. На снимке ниже поезд мчится по путям, идущим вдоль Бутырского вала между Савёловским и Белорусским вокзалами.

Viachelsav Petc /

То, то мэрия и РЖД совершенно об этом умолчали, вызвало у знающих пассажиров сомнения, на что именно уйдут 40 млрд.

2. Кроме того, представляя проект Путину, Собянин сказал : «С „Российскими железными дорогами“ мы придумали схему…» Но этот проект далеко не новый, он обсуждается со времён Генплана Москвы 1971 года, то есть уже полвека, поправляет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Третий пересадочный контур (ТПК)

Другое рабочее название – Второе кольцо метро

Суть: соединить все радиальные линии метро по периферии. Так путь между районами на окраинах существенно сократится, потому что отпадёт необходимость ехать в центр для пересадки.

Примеры:

  • «Юго-Западная» – «Кунцевская»: вместо 40 минут 20;
  • «Калужская» – «Севастопольская»: вместо 35 минут 10;
  • «Сокольники» – «Электрозаводская»: вместо 22 минут 10, и т.п.

Вице-мэр по строительству Марат Хуснуллин: «Третий пересадочный контур – самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро».

ТПК будет включать 31 станцию. С 21 из них можно будет пересесть на другие станции метро и МЦК, а с семи – на пригородные электрички.

Кстати, станции ТПК будут в основном мелкого заложения, что означает более быстрый спуск к поезду и, по идее, сокращение времени на посадку-высадку.

Уже готовая станция «ЦСКА»

А такой будет станция «Стромынка»

Сроки: до конца 2017 года откроется первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка».

Далее каждый год кольцо будет открываться разными участками дуги, пока наконец не замкнётся полностью в 2020 году. К тому времени схема метро станет такой:

ЗДЕСЬ эта схема представлена с эффектом лупы.

Деньги: 380 млрд рублей, причём первый же участок от «Делового центра» до «Нижней Масловки» станет самым дорогим (83,6 млрд) из-за глубины линий и «сложных гидрогеологических условий строительства».

«Элитные» промзоны

Суть: поскольку теперь нельзя поганить новостроем исторический центр и «представительские» районы со сталинскими высотками вроде Университета, то жильё и офисы будут возводить на обширных территориях бывших промзон вдоль Московского центрального кольца метро, а также у станций Третьего пересадочного контура. Здесь планируется построить больше 55 миллионов кв. м недвижимости, причём плотность застройки может быть выше, чем в среднем по Москве.

Работы развернуты уже более чем на 20 промышленных площадках – «ЗИЛ», «Серп и Молот», «Ленино», «Перово», «Верхние котлы», территории бывшего Тушинского аэродрома и других.

Например, на территориях ЗИЛа реализуется крупнейший в Европе проект оживления бывшей промзоны.

Здесь будут жилые массивы, спортивный кластер, парки общей площадью 14 га, самый длинный пешеходный бульвар и арт-центры, включая филиал «Эрмитажа». По словам Собянина, «это будет одна из лучших комплексных территорий Москвы».

Проект 39-этажного небоскрёба

Набережная

Открытый бассейн

При этом разработчики обещают сохранить исторический облик промзоны, то есть не разрушать, а реконструировать наиболее интересные в плане истории и архитектуры объекты ЗИЛа.

Сроки: Собянин обещает, что так, как на картинках ЗИЛ будет выглядеть к 2024 году. Что касается промзон в целом, то их реконструкция, скорее всего, затянется лет на 20. С проектами, способными значительно изменить транспортную инфраструктуру города, ожидать быстрого обновления не стоит, объясняет ведущий эксперт-консультант по недвижимости Ольга Широкова.

Деньги: примерно в 400 млрд рублей обойдётся переустройство одной только территории ЗИЛа; сумма включает как средства из столичной казны, так и внебюджетные инвестиции.

Вместо Четвёртого транспортного кольца

Суть: перераспределить потоки машин, сняв нагрузку с МКАДа, Третьего транпортного кольца и радиальных магистралей, для чего вместо очередной замкнутой кольцевой дороги проложить три разных бессветофорных трассы между спальными районами на противоположных концах города, минуя центр.

  • Из Выхино к Ленинградке или Дмитровскому шоссе можно будет добраться по Северо-Восточной хорде;
  • с запада Москвы на Ярославское шоссе – по Северо-Западной хорде;
  • с Рублёвки в Люблино – по Южной рокаде.

Сроки: Северо-Западная хорда и Южная рокада будут целиком запущены в 2018 году. Северо-Восточную хорду достроят в 2019-м.

Деньги: в 90 млрд рублей оценил примерную стоимость только одной Северо-Западной хорды глава столичного Департамента строительства Пётр Аксёнов. Кстати, некоторые участки новых дорог могут сделать платными.

Снос хрущёвок

И, наконец, самый скандальный проект московской мэрии – так называемая программа реновации.

Суть: снести больше 5 тысяч ветшающих панельных хрущёвок в 5 и 9 этажей и расселить около миллиона их жителей в «равнозначные» квартиры в том же районе.

Пятиэтажки рядом с Дмитровским шоссе до сноса

Высотки там же, построенные для переселения по реновации. РИА Новости / Максим Блинов

Сроки: к 2019 году на стартовых площадках планируется построить 59 домов, а к 2021 году – ещё 151 дом. В целом же программа рассчитана до 2032 года.

Деньги: 400 млрд рублей за первые четыре года, включая 2017-й. «Эта колоссальная сумма позволит реализовать всё, что мы обещали москвичам», – сказал Собянин.

А почему эта программа вызвала массу ожесточённых протестов, мы подробно разбирали: Реновация и другое. 5 вещей, за которые москвичи не любят Собянина

Источник: https://www.anews.com/p/80830825-tri-kolca-metro-i-prochee-chto-budet-s-moskvoj-v-blizhajshie-gody-foto/

Новая кольцевая: каким будет Третий пересадочный контур метро Москвы

Третий пересадочный контур московского метро схема

Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро откроют уже этим летом. Что из себя представляет ТПК и когда его полностью запустят – читайте в материале m24.ru.

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству.

  • Деловой центр;
  • Шелепиха;
  • Хорошевская;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк;
  • Нижняя Масловка;
  • Шереметьевская;
  • Ржевская;
  • Стромынка;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная;
  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Кленовый бульвар;
  • Каширская;
  • Варшавская;
  • Каховская;
  • Севастопольский проспект;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Терехово;
  • Мневники;
  • Улица Народного Ополчения.

На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через “Марьину рощу” (“Шереметьевская”), “Рижскую” (“Ржевская”) и “Сокольники” (“Стромынка”). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу.Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между “Каширской” и “Нижегородской” расположатся еще четыре станции: “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники” и “Текстильщики”. Начнется участок от примыкания к станции “Каширская” под территорией музея-заповедника “Коломенское”.

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции “Печатники” Люблинско-Дмитровской линии.

Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции “Текстильщики” Таганско-Краснопресненской линии.

Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям “Нижегородская улица”.Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция “Кленовый бульвар” проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция “Нагатинский Затон” расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция “Печатники” проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу “Пушкинская площадь”, проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией “Печатники” Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция “Текстильщики”, пересадочная со станцией “Текстильщики” Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции “Нижегородская улица” Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции “Деловой центр”, “Шелепиха”, “Хорошевская”, ЦСКА и “Петровский парк”. Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

m24.ru/Михаил Сипко

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от “Петровского парка” до “Нижней Масловки” и от “Нижегородской” до “Рубцовской”.

В 2018 году запустят участок от “Хорошевской” до “Каховской”. А в 2019 году поезда поедут от “Каширской” до “Нижегородской” и от “Нижней Масловки” до “Рубцовской”, а значит, кольцо замкнется полностью.

Сюжет: Удобный город: все, что нужно знать

Источник: https://www.m24.ru/articles/metro/13032017/133110

Большая кольцевая линия Московского метрополитена. Досье

Третий пересадочный контур московского метро схема

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 февраля 2018 года запущено пассажирское движение на первом участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро от станции “Деловой центр” до станции “Петровский парк”.

Большая кольцевая линия (рабочее название – Третий пересадочный контур, ТПК) – строящаяся новая кольцевая линия Московского метрополитена. На схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номером 11. Планируется, что в будущем она включит в себя Каховскую линию (тот же цвет на схеме, №11А).

После завершения строительства в 2020-2021 годах станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в российской столице – после Кольцевой линии (на схеме метро – №5, поэтапно открыта в 1950-1954 годы), а также интегрированной с метрополитеном железнодорожной линии – Московского центрального кольца (МЦК, на схеме – №14, открыта в 2016 году).

Полностью расположенная под землей БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 км от Кольцевой линии, объединит все существующие и проектируемые радиальные направления.

По информации Стройкомплекса Москвы, линия будет иметь протяженность около 68 км и насчитывать 31 станцию.

Из них 18 будут снабжены переходами на действующие линии столичного метро, семь – на радиальные направления железных дорог, две – на МЦК.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем МЦК (среднесуточный пассажиропоток в 2017 году – 350 тыс. человек), и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

История проекта

“Большим кольцом” Московского метрополитена во время строительства в 1940-х годах называлась современная Кольцевая линия – тогда проектировалось “Малое кольцо”, которое должно было пройти под бульварами. В частности, на станции “Курская” сохранились надписи на путевой стене: “Курская большого кольца 1945-1949”. Однако уже в начале 1950-х годов от проекта “Малого кольца” отказались.

Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 году. Новое метрокольцо должно было включить в себя Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии.

Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР экономические трудности долгое время мешали реализации столь крупномасштабного проекта.

Специалисты на протяжении 1980-х – 2010-х годах обсуждали различные альтернативные проекты и варианты трассировки нового “пересадочного контура” – как в виде кольца, так и в виде хордовых линий.

В 2006 году начальник московского метро Дмитрий Гаев ввел в употребление название “Третий пересадочный контур”.

Под первым пересадочным контуром подразумевались станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым контуром считалась сама Кольцевая, а третий контур предполагалось создать на расстоянии двух-трех перегонов от существующего кольца, с учетом советского проекта второй кольцевой линии или пересекающихся хорд.

4 мая 2012 года правительство Москвы своим постановлением утвердило новую программу развития Московского метрополитена на срок до 2020 года. Программа предусматривала строительство в 2012-2020 годах более 80 новых станций на существующих и новых линиях, включая ТПК.

Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы 4 мая 2012 года в дальнейшем неоднократно уточнялись названия проектируемых станций.

Пусковой участок от “Делового центра” до “Петровского парка” спроектировала компания “Метрогипротранс”, оставшуюся часть линии – инженеры “Мосинжпроекта” и испанской компании Bustren.

Было принято решение построить около 30 км тоннелей с применением испанского способа метростроения, когда для движения двух поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются пути.

Такой стандарт предусматривает возведение станций не с одной островной платформой, а с двумя боковыми и выходами в торцах станции.

Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а десять станций – береговые, при дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии запланировано строительство трех станций глубокого заложения – “Нижняя Масловка” (65 м), “Шереметьевская” (70 м) и “Ржевская” (63,5 м).

На ранних этапах работы линии подвижной состав решено разместить в электродепо Измайлово. Для обслуживания кольца предусмотрено строительство нового электродепо Аминьевское и перестройка бывшего Московского вагоноремонтного завода им. В. Е. Войтовича в депо Нижегородское.

Строительство линии ведется с ноября 2011 году ООО “СМУ Ингеоком”.

28 декабря 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем микроблоге в сети о том, что участники интернет-сервиса правительства Москвы “Активный гражданин” выбрали новое название для ТПК – “Большая кольцевая линия”. По состоянию на 26 февраля 2018 года об официальном утверждении этого названия не сообщалось.

Пусковой участок

Открытый 26 февраля 2018 года участок протяженностью 10,51 км включает в себя пять подземных станций: “Деловой центр”, “Шелепиха” (обе – в Пресненском районе), “Хорошёвская”, “ЦСКА” (обе – в Хорошевском районе) и “Петровский парк” (район Аэропорт).

Отрезок БКЛ от “Шелепихи” до “Петровского парка” эксплуатируется совместно с Солнцевской линией метро (на схеме обозначена желтым цветом и №8А). Ожидается, что открытие первого участка БКЛ повысит транспортную доступность пяти районов Москвы, в которых проживает более 480 тыс. жителей.

Также улучшится транспортное обслуживание таких популярных объектов, как деловой центр “Москва Сити”, стадионы “Динамо” и ЦСКА, дворец спорта “Мегаспорт”.

Четыре из пяти станций (за исключением “Делового центра”) построены по типовому проекту, разработанному под руководством главного архитектора “Метрогипротранса” Николая Шумакова.

Отделка этих станций выполнена с применением естественного камня (гранит, мрамор) различных цветов, а также окрашенных алюминиевых панелей.

Цвет отделки, как правило, повторяет цвет радиальной линии метро, на которую можно пересесть со станции БКЛ.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (22,5 м). Колонны и потолок облицованы металлом, пешеходные галереи над путями оформлены стеклом. Расположена в Пресненском районе Москвы на территории делового центра “Москва-Сити”.

Имеет переходы на станции “Выставочная” Филёвской линии, “Деловой центр” Солнцевской линии (с 24 февраля 2018 года закрыта до окончания строительства за ней тупиков для оборота поездов или запуска движения по центральному участку Солнцевско-Калининской линии).

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (26 м) располагается на Шелепихинском шоссе, севернее Шмитовского проезда. Имеются выходы к станции “Шелепиха” МЦК и железнодорожной платформе Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (28 м). Находится на Хорошевском шоссе между ул. Куусинена и 4-й Магистральной. Имеет переход на станцию “Полежаевская” Таганско-Краснопресненской линии метро, выход к станции “Хорошёво” МЦК, перехватывающей парковке.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (28 м). Расположена под территорией парка “Ходынское поле”, близ Ходынского бульвара. Выходы ведут к центральному входу в парк, Дворцу спорта “Мегаспорт” и стадиону “ВЭБ Арена” (домашняя арена футбольного клуба ЦСКА). Элементы оформления выполнены в цветах символики этого клуба – синем и красном.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения (15 м). Находится на Ленинградском проспекте близ реконструируемого стадиона “Динамо” (“ВТБ-Арена”) и Петровского парка. Расположена вблизи станции “Динамо” Замоскворецкой линии метро, в дальнейшем эти две станции соединит подземный переход. В настоящее время пересадка осуществляется через выход на поверхность.

Перспективы

Вслед за открытым в феврале 2018 года пусковым участком до конца текущего года планируется запустить пассажирское движение на северном участке БКЛ от станции “Петровский парк” до станции “Нижняя Масловка”.

Ожидается, что в 2019 году войдут в эксплуатацию северо- восточный участок из четырех станций (“Рубцовская”, “Лефортово”, “Авиамоторная” и “Нижегородская улица”) и две станции западного участка – “Нижние Мнёвники” и “Улица Народного Ополчения”. Схема движения поездов на этот период еще не определена. Рассматривается вариант временного соединения через северную часть БКЛ Солнцевской и строящейся Кожуховской линий.

На 2020-2021 год предварительно запланирован ввод станции “Стромынка” на восточном участке, станций “Шереметьевская” и “Ржевская” на севере кольца, юго- восточного участка из четырех станций (“Текстильщики”, “Печатники”, “Нагатинский затон”, “Кленовый бульвар”), юго-западного участка из трех станций (“Зюзино”, “Воронцовская”, “Улица Новаторов”), западного участка из шести станций (“Проспект Вернадского”, “Мичуринский проспект”, “Аминьевское шоссе”, “Давыдково”, “Можайская” и “Терехово”). Тогда же в состав БКЛ войдет Каховская линия из трех станций (“Каширская”, “Варшавская”, “Каховская”).

После замыкания кольца в 2021 году возможна передача участка от “Делового центра” до “Шелепихи” в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии метро. 

Источник: https://tass.ru/info/4987573

Большая кольцевая линия метро

Третий пересадочный контур московского метро схема

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро, а также Каховская ветка, которая станет частью БКЛ. Только подумайте: вместо нынешних 43 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца вы доберетесь всего за 18-20 минут!

Еще примеры:

  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 39 минут, а будет всего 10 минут;
  • на поездку от «Рижской» до «Авиамоторной» вместо 22 минут потребуется 12 минут с открытием пересадочной станции «Ржевская»;
  • время в пути от «Сокольников» до «Электрозаводской» занимает 25 минут, а с открытием «Рубцовской» оно составит всего 10 минут!

Строительство Большой кольцевой линии столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Со станций БКЛ можно будет сделать:

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

Длина участка – 10,5 км. Открытие первых пяти станций Большого кольца улучшило транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский, а также в деловом центре «Москва-Сити».

Рассмотрим детально каждую открытую станцию.

Станция метро «Деловой центр»

Расположениев центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадкана станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК «Деловой центр»
Выходыв торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Станция метро «Шелепиха»

РасположениеПересечение Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом
Пересадкана станцию «Шелепиха» Московского центрального кольца по принципу «сухие ноги», шаговая доступность от железнодорожной платформы Тестовская Смоленского направления МЖД

Солнечная или станция-пчелка. Именно так называют «Шелепиху» те, кто хотя бы раз видел ее дизайн. Все дело в цветовой гамме: в отделке применили белый, желтый и черный цвета.

Шестиметровые колонны неправильной формы словно вытягивают станцию вверх. Платформа отделана гранитом, а стены – мрамором.

Станция метро «Хорошёвская»

Расположениевдоль Хорошевского шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной
Пересадкана станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, в шаговой доступности станция «Хорошево» МЦК
Выходына обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена

В отделке станции использовали белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно будет сделать пересадку. Для удобства пассажиров около «Хорошёвской» строится транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные автомобили могут «подождать» своих владельцев.

К открытию станции реконструировали вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки.

Подвесной потолок на платформе станции «Хорошёвская» визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе.

Станция получила букву «Ё» в названии. Пассажиры могут любоваться композициями по мотивам картин Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-конструктивистов прямо в вестибюлях.

Интересный факт: на «Хорошёвской», как и на всех других станциях Большой кольцевой линии, установили специальные колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они удаляют дым с платформы.

Станция метро «ЦСКА»

Расположениена территории Ходынского поля, около стадиона ЦСКА
Пересадкабез пересадки, в шаговой доступности станция «Зорге» МЦК
Выходыко Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле

Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников.

На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.

Как доставляли пятиметровые скульптуры на станцию? Их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны.

Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк. Первая очередь благоустройства завершена, вторую закончат в 2018 году.

Станция метро «Петровский парк»

Расположениеоколо реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте
Пересадкана станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)
Выходына обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.

Открытие станции метро «Савёловская»

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.

Строительство Большой кольцевой линии метро решит стратегическую задачу: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

сюжеты по теме:

Источник: https://stroi.mos.ru/metro/tretii-peresadochnyi-kontur

Третий пересадочный контур Московского метро: схема и начало работы

Третий пересадочный контур московского метро схема

Третий пересадочный контур Московского метро – рабочее название линии, которой предполагается соединить перспективные и существующие радиальные ветки. Это позволило бы разгрузить действующие станции. Далее рассмотрим, как воплощается проект третьего пересадочного контура метро.

Предпосылки к разработке

Как известно, крупнейшим городом России с самой разветвленной системой подземного транспорта является Москва. Проект третьего пересадочного контура метро стал воплощением идеи, которая появилась в 1985 году.

Она состояла в создании скоростных хордовых веток для связи отдаленных территорий с центральными районами. Всего предполагалось построить 4 линии. Участки между их пересечением стали бы 3-им посадочным контуром.

Новый этап

В 2005 году снова был представлен план третьего пересадочного контура Московского метро.

К этому моменту завершалось сооружение узла, состоящего из станции на нижнем уровне центра ММДЦ “Сити” (“Деловой центр”) и станции “Ходынское поле”, где осуществлялось строительство жилого комплекса “Гранд парк”.

Вместе с этим первый участок третьего пересадочного контура Московского метро – Солнцевская линия – возводился с перебоями и задержками. В этой связи было решено начать строительство ТПК в качестве отдельной ветки. В качестве пускового участка установили отрезок от ст. “Деловой центр” до “Динамо”.

Исходный проект пускового участка основывался на 2-м варианте ТЭО продления Калининской ветки между станциями “Деловой центр” и “Народное ополчение” и затем в Строгино. Было принято решение объединить Калининской и Солнцевский радиусы. В результате этого “освобождались” два участка.

Ими стали часть линии “Солнцево-Мытищи” (от “Делового центра” по направлению к “Беговой”), затем “ВДНХ”, а далее – продление Калининского отрезка до “Народного ополчения”. При этом от линии первого радиуса решили отказаться.

Вместо нее развитие должна была получить линия от “Делового центра” через “Шелепинский мост”, “Магистральную” до ст. “Мневники”. От последней станции ветка трассировалась до “Динамо” и проходила по району “Ходынское поле”.

На этой территории застройка не предполагалась на момент проектирования линий и создания ТЭО Калининского отрезка. Именно этот район стал краеугольным камнем в строительстве ТПК.

Предполагаемые станции

В соответствии с первоначальной идеей, третий пересадочный контур Московского метро на пусковом участке должен был включать 9 станций. Ими должны были стать:

  1. “Шмитовская”.
  2. “Шелепихинская”.
  3. “Олимпийская”.
  4. “Краснопресненский пр-т”.
  5. “Полежаевская”.
  6. “Ходынское поле-1”.
  7. “Ходынское поле-2”.
  8. “Ленинградский пр-т”.
  9. “Динамо”.

Общая протяженность участка – 9.7 км. На протяжении пяти лет (с 2005-го по 2010-й) строительство не осуществлялось. В 2011-м была проведена интенсификация проекта, и он снова стал обсуждаться. Вместе с этим были скорректированы и предыдущие схемы.

Так, общую протяженность прежнего участка уменьшили до 9.1 км, число предполагаемых станций – до шести. К первой очереди добавили новый отрезок. Предполагалось сооружение линии от ст. “Петровский парк” (“Динамо”) до “Нижней Масловки”. Длина ветки – 1.

9 км.

Второе кольцо метро (третий пересадочный контур) сооружалось неравномерно. В схеме сравнительная ясность была относительно северного радиуса. В частности, линия от “Нижней Масловки” шла через станции “Марьина Роща”, затем “Рижская”, “Красносельская”, далее “Бауманская” и “Лефортово” до ст. “Авиамоторная”. Оттуда начиналась Кожуховская ветка.

Каким должен быть третий пересадочный контур Московского метро в южном радиусе, оставалось неясным. В конце 2011-го было выдвинуто предложение об объединении северного и южного радиусов. В результате третий пересадочный контур Московского метро должен пройти от “Хорошевской” через “Народное ополчение” (пересечение с просп. м.

Жукова), затем по трассе БКЛ к “Кунцевской” через Нижние Мневники, “Мичуринский пр-т”, “пр-т Вернадского”, затем “Калужскую”, далее “Каховскую” с присоединением этой линии, потом от “Каширской” через ст. “Нагатинский затон”, далее – ст. “Печатники” и “Текстильщики”, “Нижегородскую улицу” и замкнуться на ст. “Авиамоторная”.

В этом виде ТПК обозначило Постановление Правительства столицы 4 мая 2012 г. Предполагается, что третий пересадочный контур метро запустят к 2018 году.

Развитие пускового отрезка

В случае воплощения приведенного выше варианта судьба пускового участка от “Хорошевской” до станции “Деловой центр” становится неясной. От этого отрезка не отказались, хотя он и не входит в общую схему ТПК как кольца.

Сооружение этой линии продолжается в составе пусковой ветки, но дальнейшая ее перспектива так и не определена. Было предложено вернуться к исходному варианту ТЭО продолжения Калининской линии. В соответствии с ним отрезок от ст. “Деловой центр” через ст.

“Шелепиха” и еще одну промежуточную продлился бы до “Народного ополчения”. От последней точки предполагалась пересадка. Далее ветка шла бы через пр. м. Жукова до ст. “Живописная”.

В этом случае ветка “Шелепиха-Хорошевская” становилась бы двухпутной соединительной линией, а весь участок был бы самостоятельным радиусом.

Новые корректировки

Они произошли весной 2012-го. Было предложено провести отрезок от “Рижской” до ст. “Авиамоторная” не через ст. “Красносельская” и “Бауманская”, а по “Сокольникам” и “Электрозаводской”.

Этот вариант значительно упростит сооружение и позволит отодвинуть линию от Кольцевой еще дальше. После перетрассировки по всему ТПК предусматривался только 1 отрезок глубокого заложения – со ст.

“Нижняя Масловка” до ст. “Марьина роща”.

Особенности схемы сооружения

План, по которому предполагалось осуществлять создание третьего пересадочного контура, позволял в перспективе вернуться при необходимости к хордовому варианту с возможностью создания и маршрутного движения, и абсолютного разделения ветки на отдельные отрезки. Для реализации этой задачи в 2012 г. схема была откорректирована.

Так, было спроектировано 4 четырехпутных пересадочных узла. Они представляют собой параллельные станции с кросс-платформенными (совмещенными) участками и 2 комплексами камер съездов. Это позволит организовывать перемещение по любому необходимому маршруту. В качестве таких узлов выступают ст. “Марьина роща”, “Нижегородская ул.

“, “Нагатинский затон” и ст. “Аминьевское шоссе”. Как указывает информация сайта “Метрострой”, третий пересадочный контур (Москва) начал сооружаться ООО “СМУ Ингеоком”. Разработка схемы пускового участка от “Делового центра” до ст. “Нижняя Масловка” осуществлялась “Метрогипротрансом”.

Проектирование остальной ветки выполнял изначально “Мосинжпроект”.

Ход сооружения

Судя по тому, как сейчас ведется реализация разработанной программы, многие граждане высказывают мнение о том, что третий пересадочный контур метро построят на рубеже 2019-2020 годов. Возведение веток началось с ноября 2011 г. В следующем, 2012-м г.

, с 1 августа стала выполняться прокладка 1 тоннеля в сторону “Делового центра”. Изначально предполагалось пройти транзитом ст. “Хорошевская” и “Шелепиха”. Однако работа шла довольно тяжело и только в декабре 2013-го г. была завершена.

К тому моменту было начато прохождение еще двух тоннелей: правого (восточного) и левого (западного).

Вместе с этим в 2013-м схема снова была несколько изменена. Так, станция “Марьина роща” была перепроектирована на мелкое заложение. Ее местоположение было смещено к северу. В результате только станция “Нижняя Масловка” осталась участком глубокого заложения.

Было предложено часть тоннелей сооружать двухпутными, используя ТПМК большего диаметра, чем на других отрезках. В 2014-м началось прохождение правого (восточного) участка. Он пролегал от ст. “Ходынское поле” до “Петровского парка”.

Это был последний из четырех тоннелей, примыкавших к “Ходынскому полю”. В мае этого же года началось прохождение левого (западного) отрезка. В сентябре 2014-го было решено отказаться от сооружения хордовых веток.

В результате строительство трех совмещенных станций пересадки перестало быть необходимым. Однако в связи с тем, что в схеме осталась Кожуховская ветка, “Нижегородская улица” будет 4-хпутной.

Работы в 2015 г

Сегодня ведется раскрытие котлованов ст. “Хорошевская” и ст. “Шелепиха”, производится прохождение четырех перегонных тоннелей. Также выполняются бетонные работы на станциях “Петровский парк”, “Ходынское поле”.

Кроме этого, монтируется ТПМК для прохождения еще двух тоннельных отрезков, ведутся работы на 2-х наклонных ходах и стволах станции “Нижняя Масловка”. Изначально сдача участка планировалась на текущий, 2015-й, год. Однако в связи с рядом трудностей и задержек завершение работ перенесено на следующий, 2016-й.

Если работы будут проводиться такими темпами, то, вероятно, третий пересадочный контур Московского метро откроют к 2020 году.

Решение о ее введении было озвучено в феврале 2015-го. Предположительно, будет объединено движение поездов по пусковому участку и Солнцевскому отрезку ТПК с сооружением двухпутного соединительного отрезка (перегона) между “Парком Победы” и “Шелепихой”. Ранее планировалось строительство соединительной однопутной ветки.

Это связано с тем, что начало сооружения центрального отрезка Калининско-Солнцевского участка откладывается на еще более поздние сроки. В результате большая часть пассажиров, перемещающихся по этому отрезку, должна была бы пересаживаться на “Парке Победы” на загруженную Арбатско-Покровскую ветку.

Если движение будет организовано по двум линиям, новыми узлами сможет воспользоваться большее количество пассажиров. В результате предусматривается организация вилочных маршрутов, по которым четыре из пяти поездов Солнцевской ветки будут следовать от станции “Раменки” через “Парк Победы” на отрезок ТПК до “Петровского парка”.

При этом один состав от “Парка Победы” проследует до “Делового центра”. При этой схеме последняя станция не будет вводиться вместе с пусковым участком. В начале апреля 2015 г. несколько станций третьего пересадочного контура получили проектные наименования.

Так, вместо “Рижской” теперь “Ржевская”, “Марьина роща” стала “Шереметьевской”, “Кунцевская” получила название “Можайская”, “Нижегородская улица” стала ст. “Карачарово”.

В заключение

Как видно, проект третьего пересадочного контура имеет большие масштабы. Его главная задача – разгрузить основную ветку подземки. Речь идет, в частности, о станциях близ Кольцевой линии.

Следует отметить, что на апрель 2013 года на 24 участках первоочередного отрезка ТПК, протяженность которого составила 13.7 км, было задействовано три ТПМК и 1400 рабочих. Несомненно, реализация этого проекта имеет особое социальное и экономическое значение для столицы.

К разработке схемы привлекались не только отечественные, но и зарубежные специалисты.

Источник: https://FB.ru/article/185956/tretiy-peresadochnyiy-kontur-moskovskogo-metro-shema-i-nachalo-rabotyi

Адвокат Касьян
Добавить комментарий