Статья 345 ук рк

Убийце руку не протянут

Статья 345 ук рк

Алексей Старков // Илья Давидович

Накануне Дня рождения Астаны президент подписал новый Уголовный кодекс РК, ужесточающий ответственность за транспортные правонарушения. 9 июля документ опубликовали официальные СМИ, и, ознакомившись с ним подробнее, мы видим — за нарушителей ПДД, особенно пьющих, в стране взялись по-серьёзному.

Напомним, проект нового Уголовного кодекса полицейские и депутаты презентовали общественности год назад.

Кто-то сразу же назвал документ «дамокловым мечом цензуры», «душителем свободы слова в Казахстане», но нас в данном случае интересует его так называемая автомобильная составляющая, точнее, глава «Транспортные уголовные правонарушения».

За год проект кодекса претерпел немало изменений и дополнений, теперь же после официального подписания у нас появилась возможность разобрать документ по косточкам.

Тюрьмы не избежать

Гвоздём нового УК по праву можно считать статью 68, регламентирующую освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением. Эта статья гласит, что прийти к взаимному согласию отныне будет невозможно, если преступление, пусть и совершёное по неосторожности, закончилось летальным исходом.

Кодекс старой редакции относил ДТП со смертельным исходом к непредумышленному убийству (статья 101 УК РК) и устанавливал, что лицо, совершившее преступление средней тяжести, коим дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом считалось, «может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим, заявителем, в том числе в порядке медиации, и загладило причинённый потерпевшему, заявителю вред».

Юридической нормой вовсю пользовались отечественные чиновники, толстосумы и их отпрыски, лихо откупавшиеся от тюрьмы, летая пьяными по дорогам, убивая людей, а потом «заглаживая» вину перед родственниками погибших.

Одно дело Максата Усенова, сбившего в декабре прошлого года в Алматы сразу шестерых человек, чего стоит.

Один пострадавший тогда скончался, несколько получили серьёзные травмы, но сынку столичного чинуши удалось всё развести, отделавшись лишь смехотворным штрафом, 45 сутками ареста и лишением права на управление транспортным средством до 2017 года.

О трагедии, которая произошла у кинотеатра «Целинный» в Алматы, более полугода гудел весь Казахстан. Однако виновник аварии не понёс серьёзного наказания — уголовное дело закрыли в связи с примирением сторон

Транспортные уголовные правонарушения

Ну а теперь, собственно, следует подробнее рассказать и о самих нововведениях из этой категории. В прежней редакции УК РК глава, посвящённая им, называлась «Транспортные преступления». В новом документе было изменено не только название этого раздела и нумерация статей, но и их содержание.

Так, статья 345 УК РК устанавливает, что нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 2 000 МРП, либо исправительными работами, ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на тот же срок с запретом занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет в зависимости от тяжести последствий. Виновник ДТП, в результате которого погиб человек, согласно этой же статье, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет, а в случае гибели двух или более человек — до 10.

В прежней редакции УК за уголовно наказуемое деяние по этому пункту штраф и исправительные работы не предусматривались.

Выпил и поехал? В тюрьму!

Пьяниц и наркоманов, лишенных прав, и вновь садящихся за руль под кайфом, а также людей, передавших им право управления, опять-таки в зависимости от тяжести наступивших последствий статья 346 постановляет наказывать штрафом в размере до 500 МРП, либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 300 часов, либо арестом на срок до 90 суток с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью сроком на 2 года.

В случае причинения вреда здоровью наказываются штрафом в размере до 3 000 МРП, либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью сроком на 6 лет в зависимости от тяжести последствий.

Пьяниц, виновных в ДТП со смертельным исходом, будут отправлять за решётку на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью сроком на 7 лет. А в случае гибели нескольких граждан лишать свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью сроком на 10 лет.

В прежней редакции УК РК данная статья отсутствовала, а учитывая, что пьяное вождение в нашей стране стремится стать чуть ли не традицией, ужесточение ответственности для выпивох будет более чем полезным.

Ведь согласно отчётам Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК, только за 5 месяцев этого года в Казахстане зарегистрировано 242 аварии, устроенных гражданами, невоздержанными в вопросах возлияний.

Всем оставаться на местах!

За оставление места дорожно-транспортного происшествия в случае наступления тяжких последствий статья 347 УК РК декларирует наказывать водителей штрафом 1 000 МРП, либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового. При этом лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием помощи пострадавшим, от уголовной ответственности по данной статье освобождается.

За недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлёкшие причинение вреда здоровью человека, наказывать станут по статье 348.

Отныне за это будет полагаться до 2 000 МРП штрафа, либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового. В случае смерти пострадавшего сотрудников СТО и автопарков станут лишать свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 5 лет в зависимости от числа погибших. Ранее за это наказывали штрафом до 700 МРП или отправляли за решётку на срок до 10 лет.

Без прав — ни-ни!

Надумаете посадить за руль человека без водительского удостоверения, а он совершит аварию и причинит вред здоровью.

Согласно статье 349 УК РК, должностному лицу или собственнику транспортного средства за это будет грозить до 2 000 МРП штрафа, либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При смертельном ДТП за это же теперь полагается лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового в зависимости от числа погибших.

Ранее данное нарушение, отнесённое теперь к уголовно-наказуемому, относилось к административным правонарушениям и наказание по нему назначалось в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Ходи, оглядывайся!

Пассажиров и пешеходов, нарушивших правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, по статье 349 будут наказывать штрафом до 300 МРП, либо исправительными работами, либо привлечением к общественным работам на срок до 240 часов, или арестом на срок до 75 суток. А если по их вине кто-то погиб — сажать на срок от 3 до 8 лет.

Опять-таки в прежней редакции Кодекса пешеходов за нарушение ПДД можно было только штрафовать.

От редакции

Перечитав документ ещё раз, приходишь к выводу: да, новый Уголовный кодекс суров! Но, может быть, так и нужно? Если иначе некоторые наши водители не понимают, что, сев за руль, они несут ответственность, и ответственность за общество, за десятки человеческих жизней. Просто надо вбить в голову: соблюдай ПДД! Приложить для этого все усилия. Это как минимум обязанность каждого водителя.

«Памятка» для любителей выпить

Как изменилось законодательство для нетрезвых водителей, можно оценить по сводной таблице:

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2014/07/ubiyce-ruku-ne-protyanut/

Создание аварийной ситуации и ДТП

Статья 345 ук рк

№ Нарушение Статья кодекса Размер МРП/ наказание Сумма штрафа Повторно за год
1Создание аварийной обстановки, то есть действия, вынудившие других изменить скорость, направление движения606 КРКоАП1024.050лишение на 6 мес.
2Совершение ДТП без пострадавших610 ч. 1 КРКоАП20/ лишение 6 мес.48.100
3Совершение ДТП (пострадавшие, легкий вред здоровью)610 ч. 2 КРКоАП40/ лишение 9 мес.96.200
4Совершение ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим права управления ТС610 ч. 3 КРКоАП60144.300
5Совершение ДТП (пострадавшие, вред здоровью средней степени тяжести)345 ч. 1 УК РКдо 300 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо обществ. работы до 240 часов, либо арест до 75 суток, лишение права занимать опред. должности, заниматься опред. деятельностью на 2 годадо 680.700
6Совершение ДТП (есть пострадавшие, тяжкий вред здоровью)345 ч. 2 УК РКдо 2000 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо огран. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред. должности или заниматься опред. деятельностью до 3 летдо 4.538.000
7Совершение ДТП, повлекшее гибель 1 человека по неосторожности345 ч. 3 УК РКлишение свободы до 5 лет
8Совершение ДТП, повлекшее гибель 2 и более лиц по неосторожности345 ч. 4 УК РКлишение свободы от 5 до 10 лет
9Оставление места ДТП лицом, управляющим транспортным средством, в случае наступления тяжких последствий, предусмотренных статьями 345, 346 УК РК347 УК РКдо 1000 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо огранич. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред. должности или заниматься опред. деятельностью на срок до 3 лет или без таковогодо 2.269.000
10Невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о дорожном движении, в связи с ДТП, кроме оставления места ДТП611 ч. 1 КРКоАП512.025
11Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему611 ч. 2 КРКоАПлишение 1 год
12Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим либо лишенным права управления, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему611 ч. 3 КРКоАП100 МРП либо адм. арест 30 суток240.500
13Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств, а равно невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел об устранении таких препятствий614 КРКоАП37.215

1. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения, –

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет лишение права управления транспортным средством на срок шесть месяцев.

Статья 610. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества – Кодекса РК “Об административных правонарушениях”

1. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, –

влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, –

влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, –

влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 611. Невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием – Кодекса РК “Об административных правонарушениях”

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

3. Действие, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное лицом, лишенным права управления транспортным средством либо не имеющим права управления транспортными средствами, –

влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.

Статья 614. Создание препятствий для движения транспортных средств – Кодекса РК “Об административных правонарушениях”

Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств, а равно невыполнение требований должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения, об устранении таких препятствий –

влекут штраф на физических лиц в размере трех, на должностных лиц – в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 345. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами – Уголовного кодекса РК

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,

– наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Статья 347. Оставление места дорожно-транспортного происшествия – Уголовного кодекса РК

Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления тяжких последствий, предусмотренных статьями 345, 346 настоящего Кодекса, –

наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием помощи пострадавшим, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье.

Админ сайта PDDOK. Предложения и замечания присылайте на: admin@pravila.online

© pravila.online. Перепечатка материалов возможна при наличии активной ссылки

Источник: https://pravila.online/sozdanie-avarijnoj-situatsii-i-dtp-2018.html

Статья 345 часть 3 ук рк

Статья 345 ук рк

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,

– наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

kodeksy-kz.com

Соразмерно тяжести последствий (З.Шмирова, судья суда № 2 г. Актобе)

Соразмерно тяжести последствий

судья суда № 2 г. Актобе

С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в Казахстане растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.

Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта находятся под пристальным вниманием не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности страны.

Механический транспорт, в том числе и автомобильный, при неправильной эксплуатации или несоблюдении Правил дорожного движения является источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Законодательство Республики Казахстан признает транспорт источником повышенной опасности.

Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения. Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика.

Определенную роль среди мероприятий по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера.

Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены законодательством РК к преступным.

Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины, без чего невозможно обеспечить прочный общественный порядок в стране.

Уголовные правонарушения, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые были выделены в отечественном законодательстве в самостоятельную главу в Уголовном кодексе РК от 16 июля 1997 года.

В действующем Уголовном кодексе транспортные уголовные правонарушения включены в гл. 14.

С объективной стороны транспортные уголовные правонарушения выражаются в совершении действий либо бездействия, которые проявляются в нарушении каких-либо установленных законами или иными нормативными правовыми актами либо техническими нормативами или условиями правил, направленных на обеспечение безопасного функционирования железнодорожного, воздушного, морского, речного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, а также магистральных трубопроводов.

Субъективная сторона транспортных преступлений — это почти всегда преступная неосторожность в форме самонадеянности или небрежности по отношению к последствиям.

Субъект рассматриваемых деяний в большинстве случаев специальный, а именно лица, управляющие транспортным средством или иные лица, профессионально обязанные соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе обеспечивать его безопасную эксплуатацию.

По действующему законодательству для квалификации уголовного правонарушения не имеет значения, было ли у виновного водительское удостоверение в момент управления транспортом или он был лишен его, либо вовсе не имел.

Введенный в действие с 16 июля 1997 года, а также обновленный Уголовный кодекс 2014 года признает нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее определенные последствия, общественно опасным деянием. В гл.

14 УК РК четко определяется форма вины, при которой могут совершаться данные преступления. Также ясно определены и виды последствий транспортного преступления.

Введя уголовную ответственность за такие уголовные правонарушения, законодатель старался уменьшить в какой-то степени вероятность возникновения тяжелых и трагических последствий с людьми и увеличить безопасность при работе с различного вида транспортом.

На это направлен и запрет на освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление небольшой или средней тяжести, связанное с причинением смерти (ч. 1 ст. 68 УК РК).

Преступления средней тяжести — это умышленные деяния, максимальное наказание за совершение которых не превышает пяти лет лишения свободы, а также неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет.

К последним, в частности, относится преступление, предусмотренное ст. 345 Уголовного кодекса: «Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами», повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 345 УК), либо повлекшее смерть двух или более лиц (ч.

4 ст. 345 УК). Иными словами это — ДТП со смертельным исходом.

На практике назначение наказания за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, двух и более лиц, вызывает определенные трудности, поскольку, с одной стороны, законодатель, учитывая вероятность возникновения тяжелых и трагических последствий в связи с совершением данных уголовных правонарушений, ввел запрет на освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших их. С другой стороны, в действующем Уголовном кодексе существует ст. 55, регламентирующая назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное уголовное правонарушение. Положения данной статьи, на мой взгляд, очень спорны, поскольку их применение судами вызывает негативную реакцию граждан.

В ч. 2 ст. 55 УК РК предусмотрено, что при отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания за преступления небольшой или средней тяжести не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания.

В настоящее время, выполняя требования ст. 55 УК, суды за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 345 УК РК или ч. 4 ст. 345 УК РК, при отсутствии отягчающих обстоятельств обязаны назначать виновным лишение свободы на срок не свыше 2,5 и пяти лет, соответственно.

Таким образом, нынешняя судебная практика такова, что водитель транспортного средства, к примеру, таксист, не находившийся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, который допустил столкновение с автобусом, в результате которого погибли, к примеру, десять человек, получит не более пяти лет лишения свободы. По моему мнению, в этом случае без должного внимания остается тяжесть последствий такого деяния, а также игнорируется мнение потерпевших, понесших невосполнимую тяжелейшую утрату. Яркий пример — дело Байгурунова, который, не имея прав на управление транспортным средством, сел за руль автомашины друга, на пешеходном переходе сбил насмерть женщину и получил за это два с половиной года лишения свободы, поскольку в момент ДТП был трезв, на следствии признал вину и раскаялся. Как объяснить родственникам погибшей такой приговор суда?

В другом случае суд назначил семь лет лишения свободы виновнику ДТП, по вине которого погибли два человека: малолетний ребенок подсудимого и находившаяся за рулем встречной автомашины молодая женщина, в одиночку воспитывавшая малолетнюю дочь. Апелляционная инстанция по протесту прокурора, который сослался на пресловутую 55 статью, снизил назначенное наказание до пяти лет.

www.zakon.kz

Условный срок за смертельное ДТП в Астане получил водитель BMW X5

Водитель BMW X5 получил условный срок за смертельное ДТП в Астане, сообщает Tengrinews.kz.

В столичном суде №2 Есильского района рассмотрено уголовное дело в отношении водителя, который ранее обвинялся по статье 345 части 3 и статье 347 УК РК — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, оставление места дорожно-транспортного происшествия.

14 июля около 22.00 водитель, управляя автомашиной марки BMW X5, допустил столкновение с авто марки ВАЗ-2114, следовавшей в попутном направлении.

От удара авто марки ВАЗ 2114 откинуло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с Lexus.

В результате происшествия пассажир одного из автомобилей от полученных телесных повреждений скончался на месте. Водитель BMW X5 скрылся с места аварии.

«После совершения ДТП подсудимый, не оказав доврачебную медицинскую помощь пострадавшему, не сообщив о случившемся в органы внутренних дел, оставив место ДТП, скрылся с места происшествия», — сообщили в пресс-службе суда Астаны.

В ходе процесса водитель BMW X5 свою вину признал полностью. Потерпевшая сторона пояснила суду, что виновный в ДТП возместил моральный ущерб, претензий к нему не имеет, и просила не лишать его свободы.

«Приговором суда подсудимому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 года условно с применением норм статьи 63 УК РК», — сообщили в пресс-службе столичного суда. Приговор не вступил в законную силу.

m.tengrinews.kz

Система транспортных правонарушений в новом УК Республики Казахстан. Статьи по предмету Уголовное право

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В НОВОМ УК РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

К.А. БАКИШЕВ

Транспортные правонарушения, как известно, относятся к числу наиболее распространенных и обладающих высокой степенью общественной опасности деяний. Так, в Казахстане в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет более 3 тыс. чел. и около 20 тыс.

получает ранения, на 100 тыс. чел. приходится 21,9 смерти. Это самый высокий показатель среди стран ближнего зарубежья: в Китае он равен 20,5, в Кыргызстане — 19,2, в Узбекистане — 11,3, в России — 18,6. В Беларуси на дорогах ежегодно погибает 14,4 чел. на 100 тыс.

населения, а в Украине — 13,5.

Источник: https://migras.ru/?p=8993

Адвокат Касьян
Добавить комментарий