Комментарии к коап рф 2018г

КоАП РФ — от 1 сентября 2019 г. Получи последнюю редакцию

Комментарии к коап рф 2018г

Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 1 сентября 2019 г.

Статьи КоАП РФ измененные 1 сентября 2019 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 1 ноября 2019 г., когда вступят в силу положения Федерального закона № 216-ФЗ от 26 июля, однако следует учитывать, что первое заседание Совета Федерации в осенней сессии состоится уже 25 сентября, а это значит, что уже в октябре возможна публикация новых законов, вносящих изменения в КоАП РФ.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

Содержание коап рф

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Источник: //rucodex.org/koap/

О кодексе рф об административных правонарушениях в 2018 с изменениями

Комментарии к коап рф 2018г

Административное правонарушение (АП) — это любое действие или бездействие, противоречащее установленным в организации, обществе или государстве нормам и правилам. Его может совершить как физическое, так и юридическое лицо.

Отличие АП от преступления в том, что оно не наносит обществу большого вреда или наносит вред в меньшей степени, чем преступление.

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях в 2018 году

Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП) — федеральный нормативный акт РФ, устанавливающий перечень административных правонарушений, формы и виды ответственности за их совершение, а также определяющий органы, принимающие решение о привлечении к административной ответственности.

Кодекс был принят 20 декабря 2001 года в Москве и опубликован в «Российской газете». За годы его существования в КоАП было внесено множество правок и комментариев к ним. Так, за 2018 год закон редактировался 15 раз. В последней версии от самой первой осталось довольно мало.

1 января 2018 г.

— были внесены поправки в статьи 3 (сведения по административным штрафам), 9 (наложение штрафа на органы в сфере электроэнергии за нарушение установленных стандартов), 13 (ответственность за отказ от внесения данных в информационную систему ЖКХ), 14 (меры наказания за предпринимательство без лицензии в сфере управления многоквартирными домами), 19 (ответственность за невыполнение в срок постановления муниципалитета) 23 (сведения об обязанностях судей) и 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП).

9 января 2018 г. — правки в статьях 11 (меры наказания за нарушение правил использования судов), 23 (информация о полиции), 27 (сведения о сроках задержания при АП), 28 (сведения о лицах, которые составляют протоколы об АП).

11 января 2018 г. — изменения статьи 18 (меры наказания за нарушение правил пребывания на территории РФ).

29 января 2018 г. — изменены статьи 3 (сведения о штрафах), 14 (ответственность за нарушение требований технических регламентов), 23 (информация об обязанностях судей), 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

5 февраля 2018 г. — Внесены правки в статьи 3 (информация о штрафах), 7 (ответственность за мелкое хищение), 14 (меры наказания за обман потребителей), 23 (информация о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, которые составляют протоколы об АП) и 29 (информация о сроках рассмотрения дела об АП).

16 февраля 2018 г. — отредактированы статьи 3 (информация о штрафах), 7 (меры наказания за мелкое хищение), 14 (меры наказания за незаконную продажу билетов на ЧМ по футболу 2018), 23 (сведения о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, занимающихся составлением протоколов об АП) и 29 (сведения о сроках рассмотрения дела об АП).

7 марта 2018 г. — добавлена новая информация в статью 19 (ответственность за непредоставление информации).

18 марта 2018 г. — изменена редакция статей 19 (ответственность за непредоставление информации) и 23 (сведения об органах, осуществляющих лесной надзор).

3 апреля 2018 г. — правки в статьях 12 (меры наказания за управление транспортом нетрезвом состоянии) и 15 (меры наказания за нарушение валютного законодательства РФ).

14 апреля 2018 г. — редакция статьи 15 (меры наказания за нарушения в области валютного законодательства РФ).

23 апреля 2018 г.

— изменены статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки), 23 (сведения о военной автомобильной инспекции), 24 (сведения о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождении лица, совершившего нарушение), 28 (сведения о тех, кто составляет протоколы об АП), 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

4 мая 2018 г.

— правки в статьях 12 (ответственность за отказ от предоставления или от остановки транспортного средства), 23 (сведения о военной автомобильный инспекции), 24 (информация о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождение лица, совершившего АП) 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП) 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

14 мая 2018 г. — внесена новая информация в статью 2 (ответственность должностных лиц), 3 (информация о штрафах), 15 (ответственность за нарушение валютного законодательства РФ), 23 (сведения о том, какие права и обязанности есть у судей) 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

27 июне 2018 г. — изменения затронули статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки) и 23 (сведения о полиции).

3 июля 2018 г. — правки в статье 12 (ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии).

Характеристика Кодекса об административных правонарушениях 2018 с изменениями

Участники производства по делам об административных правонарушениях

Действующий Кодекс состоит из 5 разделов. Они включают 32 главы.

Общие положения Кодекса

В данном разделе приводятся задачи и принципы законодательства об АП, дается определение АП, ответственности и наказанию, приводятся правила назначения наказания.

Согласно статье 1, законодательство об АП состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

Задачами действующего законодательства об АП выступают:

  • защита прав и свобод личности, человека и гражданина;
  • содействие благополучию населения;
  • охрана окружающей среды;
  • охрана общественного порядка и безопасности;
  • защита людей и государства от АП.

Согласно статье 2, АП может быть совершено умышленно или по неосторожности. Ответственность за нарушение несут все, кто достиг 16 лет.

Согласно статье 3, за административные правонарушения налагаются следующие наказания, в зависимости от вида нарушения:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация предмета АП;
  • лишение особых прав;
  • арест;
  • выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация;
  • изъятие лицензии;
  • обязательные работы.

Дополнительная информация! Извлечение из главы 3: если правонарушение совершено в случае крайней необходимости, например, чтобы избежать опасности для жизни человека, общества или государства, ответственность не предусмотрена. Также не подлежат ответственности лица, которые в момент совершения нарушения не осознавали свои действия, то есть страдающие психическими расстройствами.

Особенная часть Кодекса

В данном разделе содержится описание всех видов АП. Выделяются следующие виды нарушений, считающихся административными:

  • ущемляющие права людей;
  • посягающие на здоровье и благополучие людей;
  • посягающие на институты государственной власти;
  • посягающие на порядок и безопасность в обществе;
  • ущемляющие право на собственность;
  • в области охраны окружающей среды;
  • в области промышленности, сельского хозяйства и др.;
  • в области ПДД;
  • в области связи и информации;
  • в области предпринимательства;
  • в области финансов и страхования;
  • в области таможенного дела;
  • в области воинского учета;
  • в области защиты границы РФ;
  • нарушения на транспорте;
  • нарушения в сфере управления.

Названные категории, в свою очередь, включают подвиды АП. Они приведены в главах Кодекса.

Органы, рассматривающие дела об АП

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Данный раздел Кодекса приводит сведения обо всех, кто призван рассматривать дела об АП.

Согласно статье 22, дела об административных нарушениях рассматриваются:

  • судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних;
  • различными государственными органами;
  • Банком России;
  • органами полиции;
  • органами, осуществляющими надзор в субъектах РФ;
  • органами, осуществляющими лесной, пожарный надзор плюс надзор в области охраны окружающей среды.

Дела об АП вправе рассматривать руководители вышеназванных органов и иные должностные лица, у которых есть права надзора.

Производство по делам об АП

Подведомственность дел об административных правонарушениях

Предметом рассмотрения данного раздела являются участники производства по делам об АП, доказательство правонарушений, процесс возбуждения дела и его рассмотрения, помощь по делам об АП, пересмотр постановлений и решений.

Производство по делу об АП не начинается, если:

  • нет события правонарушения;
  • нет состава правонарушения;
  • лицо, совершившее правонарушение, действовало в состоянии необходимости;
  • был издан акт амнистии, устраняющий применение наказания к совершенному правонарушению;
  • правонарушение касается положения Кодекса, утратившего силу;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • лицо, совершившее АП, скончалось.

Согласно статье 24 Кодекса, производство по делам об АП призвано объективно, полно и всесторонне выяснять обстоятельства каждого дела и обеспечивать исполнение постановления по нему.

Производство по делам об АП ведется на государственном языке РФ.

Обратите внимание! Дела рассматриваются открыто, если его детали не могут привести к распространению государственной, военной или иной тайны.

При рассмотрении дела возможно только процессуальное обращение к судье. А заявлять ходатайства могут все участники дела.

Участниками производства по делу об АП, в зависимости от вида правонарушения, являются:

  • лицо, совершившее правонарушение;
  • потерпевший;
  • законные представители;
  • защитник;
  • прокурор;
  • свидетель;
  • понятой;
  • эксперт;
  • переводчик;
  • специалист — лицо, не заинтересованное в исходе дела и обладающее знаниями, которые необходимы для доказательства вины или невиновности того, в отношении которого рассматривается дело.

Участниками производства по делу об АП не могут быть родственники, друзья, а также иные лица, знакомые с лицом, совершившим правонарушение, потерпевшим, защитником, прокурором, судьей и другими участниками дела.

Исполнение постановлений по АП

Согласно статье 26 Кодекса, доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, которые устанавливают факт вины или невиновности лица, обвиняемого в правонарушение.

Исполнение постановлений по делам об АП

В данном разделе Кодекса приводится детали исполнения постановлений по делу.

Согласно статье 31, постановление вступает в силу после того, как истечет срок, установленный для его обжалования, или после вынесения постановления, которое не подлежит обжалованию.

Важно! Постановление исполняется органом или лицом, которое на то уполномочено.

Таким образом, КоАП — один из важнейших законов Российской Федерации. Поскольку он регулирует многие стороны жизни личности, человека и гражданина, следовать ему должен каждый.

Источник: //shtrafsud.ru/dokumenty/kodeks-ob-admin-pravonaruseniah.html

КоАП РФ

Комментарии к коап рф 2018г

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.

КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

К кому применяется кодекс?

Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

Оглавление

  • Раздел 1. Общие положения (статьи с 1.1 по 4.8)
  • Раздел 2. Особенная часть (статьи с 5.1 по 21.7)
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (статьи с 5.1 по 5.69)
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (статьи с 6.1 по 6.33)
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (статьи с 7.1 по 7.35)
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.46)
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (статьи с 9.1 по 9.22)
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (статьи с 10.1 по 10.14)
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (статьи с 11.1 по 11.32)
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (статьи с 12.1 по 12.37)
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (статьи с 13.1 по 13.31)
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (статьи с 14.1 по 14.62)
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (статьи с 15.1 по 15.41)
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (статьи с 16.1 по 16.24)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (статьи с 17.1 по 17.17)
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи с 18.1 по 18.20)
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (статьи с 19.1 по 19.37)
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (статьи с 20.1 по 20.33)
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (статьи с 21.1 по 21.7)
  • Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 22.1 по 23.84)
  • Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи с 24.1 по 30.19)
  • Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи с 31.1 по 32.14)

Источник: //okoaprf.ru/

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Комментарии к коап рф 2018г

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Адвокат Касьян
Добавить комментарий