Когда будет аванс бюджетникам 2018

Аванс по зарплате в 2019 году: расчет по-новому

Когда будет аванс бюджетникам 2018

Собрали в одной статье все актуальные на 2019 год ответы на вопросы выплаты аванса работникам. Узнайте о штрафах, которые может получить кадровик, если будет неосторожен, ознакомьтесь с примерами расчета.

Минтруд изменил расчет аванса в 2019 году

В трудовое законодательство не введено определение аванса, но смысл этого понятия прослеживается из ст. 136 ТК РФ, в которой указано, что труд работников должен оплачиваться не реже двух раз в месяц. По смыслу сказанного одна из этих выплат будет авансовой, а вторая итоговой.

Минтруд в 2019 году предписывает, что заработок должен выплачиваться:

  • в рабочий день;
  • не меньше двух раз в месяц;
  • между выплатами может пройти не больше 16 календарных дней;
  • задержать аванс или зарплату можно не больше, чем на неделю;
  • срок и размеры выплат фиксируются в коллективном договоре;
  • для аванса и зарплаты устанавливаются четкие даты, формулировка с периодом, например, «с 18-го по 21-ое число» исключена.

Министерство считает, что при расчете аванса следует учитывать:

  • надбавки за работу в ночное время;
  • за совмещение должностей;
  • повышенную квалификацию;
  • размер текущего оклада.

А вот премии и компенсации, напротив, не нужно учитывать, начисляя аванс. Они выплачиваются с основной зарплатой, поскольку рассчитываются по итогам полностью отработанного периода.

Компания в 2019 году может выбрать такие варианты определения суммы выплаты:

  • пропорциональным отработанному времени – бухгалтерия посчитает рабочие дни в текущем месяце, отработанные на дату начисления дни, и получит итоговую сумму исходя из оклада сотрудника;
  • зафиксированным в процентном отношении – в размере 40 или 50% от оклада.

Первый вариант выгоднее всем: и человеку, и предприятию. Когда начисление не зависит от фактически отработанных дней, может так выйти, что сотрудник по итогам месяца останется должен компании, если первую половину месяца он был в отпуске или на больничном, или если в текущем месяце случилось много выходных или праздничных дней.

Минтруд отметил, что уменьшить аванс против оговоренного в ЛНА и трудовом соглашении нельзя. Это ухудшит трудовые права сотрудников.

С 1 декабря 2016 года ГИТ получила новый повод для внеплановой проверки – нарушение сроков выплаты зарплаты. Инспектор придет без предупреждения и первое, что потребует, – документы, которыми вы установили даты выплаты зарплаты. Не хотите платить штраф? Проверьте, все ли требования закона учли. 5 пунктов для самопроверки предлагает “Справочник кадровика”

Как правильно рассчитать аванс

Этап 1. Посчитать реально отработанные дни за половину месяца

Как разъяснил Минфин, аванс зависит от отработанных в первой части месяца дней. Сколько дней человек по факту отработал за оплачиваемый период, за столько он получит оплату. При этом за дни, когда человек был в отпуске или на больничном, начислять аванс не нужно.

Этап 2. Понять, какие начисления включаются в аванс

Минфин полагает, что нужно учитывать:

  • размер оклада за оплачиваемый период;
  • надбавки и доплаты, выплачиваемые вне зависимости от результатов работы человека за расчетный период (доплата за работу в ночь, за совмещение, за стаж работы и пр.).

Расчет аванса, в котором учтен только оклад либо тарифная ставка, будет считаться ущемляющим права сотрудника. Такое нарушение может стоить работодателю штрафа до 50 тысяч руб.

Этап 3. Определить, какие начисления не включаются в аванс

Премии и доплаты, зависящие от работы за весь месяц, включать не следует.

Этап 4. Рассчитать и начислить деньги сотрудникам

По итогам расчетов бухгалтерия выводит сумму, которую должен получить сотрудник. Однако есть небольшая тонкость – эта сумма выплачивается без обложения НДФЛ. Получается, что работодатель рискует, если выдаст сотруднику всё полностью. Ведь тот может уйти на больничный во второй части месяца, и тогда будет невозможно удержать налог по итогам всего периода.

► Удержания из зарплаты. Налоги

Чтобы этого избежать, лучше применить к высчитанной сумме коэффициент 0,87. Тогда в распоряжении компании останется сумма для удержания и перечисления налога, даже если во второй половине месяца не будет начислений. Но для легитимности этого порядка, нужно прописать его в локальных документах.

Расчет аванса в 2019 году по-новому: пример расчета

Горгозов К.Н. работает пекарем в ООО «Корица». Его месячный оклад 26 000 рублей. Еще у него есть доплата за совмещение должности продавца — 6 000 руб. Если заказы на продукцию превышают запланированный минимум по итогам месяца, всем сотрудникам пекарни начисляется премия 20% от оклада.

В апреле 2019 года 21 рабочий день, аванс выплатят 16 апреля за 10 отработанных дней с учетом оклада и доплаты. Премия в расчете аванса не участвует.

Оклад за первую часть месяца составит: 26000 / 21 х 10 = 12 380,95 руб. Доплата за этот же период получится: 6000 / 21 х 10 = 2 857,14 руб.

Итого общая сумма аванса: 12 380,95 + 2 857,14 = 15 238,09 руб.

Ответственность работодателя

По ст. 236 ТК РФ нарушивший установленный в компании срок выплаты аванса руководитель вдобавок к неуплаченным вовремя суммам заплатит проценты.

Размер их не может быть меньше одной сто пятидесятой ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на этот период. Рассчитывается исходя из невыплаченных вовремя сумм.

Считается со следующего после пропущенной выплаты дня по день фактической оплаты включительно за каждый день просрочки.

Если зарплату задерживают дольше 15 календарных дней, человек может прекратить работать, письменно уведомив об этом руководство. Эта «забастовка» может продолжаться до того, как зарплата поступит на его счет.

Все время приостановки оплачивается в размере среднего заработка. При этом работодателю еще грозят штрафы (ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ) на компанию 30-50 тыс. руб., на должностное лицо 10-20 тыс. руб. За повторное нарушение 50-100 тыс. руб.

и 20-30 тыс. руб. соответственно.

Корыстная или иная личная заинтересованность руководителя может привести к уголовной ответственности за невыплату зарплаты (ст. 145.1 УК РФ).

Источник: //www.pro-personal.ru/article/1097987-18-m6-avans-po-zarplate-v-2019-godu-raschet-po-novomu

Как установить аванс в 2019 году

Когда будет аванс бюджетникам 2018

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Скачать

Источник: //goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu

Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496

Когда будет аванс бюджетникам 2018

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.

2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.

Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.

Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.

Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.

В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).

Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счетаНаименование услуги
0 206 21 000связи
0 206 22 000транспортные
0 206 23 000коммунальные
0 206 24 000по арендной плате за пользование имуществом
0 206 25 000по содержанию имущества
0 206 26 000по прочим работам и услугам
0 206 27 000по страхованию
0 206 28 000по работам, услугам для целей капитальных вложений
0 206 29 000по арендной плате за пользование земельными участками
С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:
Номер счетаНаименование актива
0 206 31 000основные средства
0 206 32 000нематериальные активы
0 206 33 000непроизведенные активы
0 206 34 000материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Источник: //www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov

Когда будет аванс бюджетникам 2018

Когда будет аванс бюджетникам 2018

Заработная плата в бюджетной сфере так или иначе влияет и на размер заработков в коммерческих организациях. Поэтому у многих руководителей и работников часто возникает вопрос: «Какое предусмотрено повышение окладов бюджетникам в 2018 году?» Ведь исходя из его размеров можно провести индексацию и в своей фирме. Изучим этот вопрос подробнее.

Решением Правительства, принятым на заседании Правительства 18 января 2018 года, одобрено выделение 14,5 млрд рублей на финансирование в 2018 году повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений. Посмотрим, что это это это за отдельные категории.

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим скрываются все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять их всех в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство.

Поскольку заработные платы чиновников и военных подчиняются отдельным правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2018 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и что можно ожидать от 2018 года.

Другие бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудится около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) это составляет более третьей части. Из всех бюджетников примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условиях их работы регулирует Трудовой кодекс РФ , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно.

Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов.

Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата бюджетников по Российской Федерации в 2016 году составила 36,5 тысячи рублей.

Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12–15 тысяч рублей в месяц.

В целом же картина средних заработных плат по отраслям работников бюджетной сферы выглядит так:

Из этой инфографики очевидно, что с советских времен в оплате труда учителей и врачей мало что изменилось, и, как заметили герои старого известного фильма: «У нас не слишком большие зарплаты».

Поэтому руководство страны все время обещает повышение окладов бюджетникам. В 2018 году об этом говорил Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии.

Однако пока дело дальше ежегодной индексации не дошло.

Индексация зарплат в 2018 году

Индексация окладов работникам бюджетной сферы является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года. Тогда, в мае, сразу после вступления в должность, глава государства издал 11 указов, которые касались повышения содержания госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2018 году в первую очередь — учителям и врачам.

Повышать оплату труда будут тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

Повышение будет поэтапным. В конце всех этапов:

  • у преподавателей в вузах и врачей (медработников с высшим образованием) уровень оплаты труда должн составлять не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень оплаты труда не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

Пока этот план до конца так и не выполнен, к сожалению. На несколько лет поэтапное повышение окладов было заморожено, а ежегодную индексацию власти делали только на уровень инфляции. Правда, в 2018 году повышение запланировано.

В этом году на это из федерального бюджета выделено 40 миллиардов рублей. Министр труда и соцзащиты России Максим Топилин на заседании комитета по социальной политике Совета Федерации рассказал, что средства уже направлены в регионы.

Это позволит выполнить обещания Президента.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Для наглядности рассмотрим эти категории и оклады бюджетников в 2018 году. Таблица:

В 2018 году зарплата бюджетников вырастет на 13-15%

Зарплаты в бюджетном секторе в среднем в 2018-м вырастут в среднем на 13–15%, превысив прогнозируемую инфляцию в 3,5 раза. В основном рост выплат будет достигнут за счет повышения МРОТ до прожиточного минимума и выполнения майских указов президента. Также увеличится зарплата в частном секторе.

За 2018 год зарплаты бюджетников в среднем вырастут на 13-15%. это превысит прогнозируемую инфляцию в 3,5 раза, пишет газета «Известия».

Рост выплат в основном будет достигнут за счет повышения минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума и выполнения майских указов президента страны Владимира Путина.

По словам экспертов Центробанка, оплата труда вырастет на 1,5–2,9 процентных пункта, так как с 1 мая минимальную зарплату поднимут до 11,1 тысячи рублей. При этом в 2019 году индексация заработных плат снизится до уровня ожидаемой инфляции в 4%.

Кроме того, зарплаты вырастут и в коммерческих организациях. Это будет связано с дефицитом кадров и ростом конкуренции за квалифицированных работников в отдельных отраслях.

Аванс и зарплата: в какие сроки выплачивать

Сроки и периодичность выплаты заработной платы работникам регулируются ст. 115 КЗоТ и ст. 24 Закона об оплате труда.

Конкретные сроки выплаты заработной платы должны быть установлены в одном из следующих документов:

  • коллективном договоре;
  • нормативном акте работодателя, согласованном с выборным органом первичной профсоюзной организации или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом).

При установке сроков выплаты в вышеупомянутых документах следует придерживаться того, что заработную плату выплачивают:

  • в рабочие дни по графику работы предприятия;
  • не менее двух раз в месяц;
  • через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней
  • не позднее семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата.

Для установления сроков выплаты заработной платы месяц необходимо разделить на две части. Половиной месяца считается 15 календарных дней. Следовательно, заработная плата за первую половину месяца (аванс) должна выплачиваться в период с 16 по 22 число каждого месяца, а за вторую — с 1 по 7 число следующего месяца.

При этом в коллективном договоре должна быть указана конкретная дата выплаты заработной платы, например за первую половину месяца — 16 число месяца, а за вторую — 1 число следующего месяца.

СПРАВОЧНО: В случае если день выплаты заработной платы совпадает с выходным, праздничным или нерабочим днем, заработная плата выплачивается накануне.

Следует обратить внимание, что соблюдение промежутка между выплатами заработной платы не более 16 календарных дней не является обязательным, важно, чтобы такой промежуток был соблюден при установлении сроков в коллективном договоре (нормативном акте работодателя).

Источник: //sol-group.ru/kogda-budet-avans-bjudzhetnikam-2018/

Новые правила выплаты заработной платы с 1 июля 2018 года

Когда будет аванс бюджетникам 2018

Регулировка оплаты труда — один из главных вопросов трудовых правоотношений между нанимателем и работником. С 1 июля 2018 года в Российской Федерации стали действительными законодательные изменения, согласно которым будет действовать новый порядок оплаты труда.

Все нововведения коснутся только муниципальных и бюджетных организаций. Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ обязует нанимателей оплачивать труд работникам по правилам, которые начали действовать первого июля 2018 года.

В рамках новой законодательной базы изменения коснулись еще и фондов, финансирование которых происходит не из государственного бюджета.

С 1 июля 2018 года производить выплату средств на платежные системы VISA, Master Card работодатели муниципальных предприятий не имеют права.

Новые правила выплаты зарплаты

В рамках закона с 1 июля 2018 года ФЗ № 88 от 01.05.2017 начали действовать новые критерии начислений заработных плат:

  1. Все расчеты с трудящимися только на карту государственной платежной системы «МИР». Использование карт с любой другой системой будет незаконным.
  2. Если работник не имеет возможность получить заработанные средства на пластиковую карту, то получить деньги можно в банковской кассе.

Эти изменения также касаются всех государственных выплат:

  • пенсии;
  • стипендии;
  • оплата больничных листов;
  • содержание и финансовое вознаграждение лиц, служащих на государственных должностях.

C 1 июля 2018 года введены новые правила по оплате сверхурочных часов:

  1. При выходе на работу в праздник или в свой выходной работник получит двойную оплату единожды. Ранее эти часы следовало учитывать и оплачивать дважды: как время проведенное на рабочем месте сверх установленной законом нормы. При этом первые 2 часа оплачивались по полуторной ставке, а все последующие — по двойной.
  2. Если в будний день сотрудник проработал 2 часа выше нормы, то это время оплачивается по двойной ставке.
  3. Выход на рабочее место в выходной оплачивается сотруднику по двойному тарифу исходя из количества отработанных часов.
  4. При неполной рабочей неделе или сокращенном рабочем дне наниматель не имеет права устанавливать ненормированное рабочее время.

Нормативная база

Плата труда работникам, которые трудятся в бюджетном, муниципальном секторе и внебюджетных фондах регулируется ТК РФ и Федеральным законодательством:

  1. ФЗ №272 от 2016. Здесь регулируется ответственность организаций перед сотрудником при несоблюдении сроков оплаты труда. Описаны обязанности работодателя, согласно которым он должен конкретизировать даты перевода денежных средств.
  2. ФЗ №125 от 2017. В Трудовой Кодекс РФ внесены исправления, которые регулируют начисление ЗП работникам согласно ФЗ №125.
  3. Статья 5.27 КоАП РФ ч. 6 регулирует обязанности работодателя при несоблюдении и неправильном исполнении законов о заработной плате.
  4. Трудовой кодекс РФ ст. 136. Тут непосредственно указаны сроки и даты начислений денежных средств трудящимся в учреждении, которое финансируется государством.
  5. Федеральный закон от 01.05.2017 № 88-ФЗ.

Что изменилось с нововведениями 1 июля 2018 года?

Как происходила выдача ЗП ранееИзменения с 1 июля 2018 для организаций, финансируемых из госбюджета и внебюджетных фондов
Сотрудники имели право пользоваться картами с другими платежными системами, например Виза и Мастер Кард.
  • Перечисление заработанных средств только на карту «МИР».
  • Использование негосударственных платежных систем запрещено. Возможно получение денег в кассе.
Работодатель должен был оплачивать работу в выходной по двойному тарифу и учитывать эти же часы как сверхурочные.При сокращенной неделе или дне нельзя установить дополнительное ненормированное рабоче время. Оплата труда в выходной день в двойном размере осуществляется единожды.

Сроки и критерии перечислений заработанных средств по трудовому кодексу с 1 июля 2018

С 3 октября 2017 года изменились правила и порядок перечислений заработанных денежных средств. В июле 2018 года никаких нововведений в этой области не произошло. Поэтому сроки и критерии выплат останутся прежними.

В рамках изменений в законодательстве в 2017 году, выдавать оплату заработанных средств и аванс муниципальным, государственным учреждениям и внебюджетным фондам должны раз в 15 календарных дней.

Полностью выплачивать оставшуюся от ЗП долю организации должны не позднее 15 календарных дней с момента завершения месяца, за который начисляются денежные средства.

Следовательно, перечислять авансовую часть 20-го числа текущего месяца, а остальную долю от ЗП 15-го числа следующего месяца наниматель не имеет права.

Поскольку между 20-м и 15-м числом будет примерно 25 календарных дней, а это противоречит новому законодательству. При несоблюдении обозначенных сроков организацию оштрафуют.

Таким образом, при переводе ЗП работнику, наниматель обязан соблюдать два ключевых критерия:

  1. Временной перерыв между авансом и оставшейся частью оплаты труда — не больше 15 суток.
  2. Полная выдача заработанных средств осуществляется не позже пятнадцати дней с момента завершения месяца, за который перечисляется заработная оплата.

Назначить даты выдачи ЗП возможно таким образом: 20-е и 5-е, 23-е и 7-е, 25-е и 10-е числа. Руководителям важно принимать во внимание, в каждом месяце различное количество дней: от 28 до 31. Тут любая организация обязана автономно рассчитывать сроки от аванса до полного перевода заработанных денежных средств.

Порядок выдачи заработной платы в 2018 году с 1 июля для госучреждений

Муниципальные учреждения и организации, финансируемые из госбюджета, с 1 июля 2018 года в рамках изменений в Федеральном законодательстве от 01.05.2017 № 88-ФЗ должны платить ЗП работникам согласно следующим пунктам:

  1. Плата осуществляется только на национальную платежную систему — карту «МИР». Организация обязана заключить соответствующие контракты с банками на выдачу сотрудникам зарплатных карт. Но работник вправе самостоятельно банк, в котором будет находиться зарплатный счет. Уведомить о выборе банка работник обязан не позже, чем за 5 дней до даты ближайшего аванса или же ЗП. И составить соответствующее заявление, в котором укажет все банковские реквизиты.
  2. Работник имеет права получить средства через кассу.

Как изменился порядок выплаты заработной платы с 1 июля 2018 года для ИП?

В случае, если организация не финансируется из муниципального или госбюджета, не является внебюджетным фондом, то внесенные в законодательство нововведения с 1 июля 2018 года не коснутся сотрудников частного сектора.

Сроки, даты выдачи авансовой доли и полной оплаты труда устанавливаются нанимателем. Индивидуальные предприниматели вправе переводить заработную оплату на карту с любой платежной системой (Виза, Мастер Кард или же МИР). Даты выдачи аванса, полной части оплаты начальник уточняет самостоятельно.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ сотрудник частного сектора вправе получать плату на любую карту, в что числе «МИР».

Индивидуальный предприниматель не вправе отказать в перечислениях на национальную карту РФ. Независимо от финансирования организации из госбюджета или частными лицами.

Сотрудник обязан подать заявление на перемену платежных реквизитов не позже, чем за 5 дней до выдачи ЗП или же ее авансовой части.

Порядок перечисления заработной платы для юридических лиц

В случае, если юрлицо финансируется из государственного или муниципального бюджета, то с 1-го июля 2018 года для учреждения устанавливается следующий порядок перечисления ЗП работникам:

  1. Срок выплат обязательно должен быть четко прописан в трудовом и коллективном договорах, а еще в положении о выплате ЗП.
  2. Все финансовые расчеты в обязательном порядке перечисляются на карту с отечественной системой «МИР». Сотрудник вправе самостоятельно выбрать банк, в котором будет зарегистрирован его зарплатный счет. Он должен уведомить о своем решении работодателя за 5 дней до аванса или же дня заработной платы.

В случае, если юрлицо является внебюджетным учреждением, то выплата средств осуществляется в следующем порядке:

  1. Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять перечисления на карты Виза или Мастер Кард. Но отказ в выборе банка является незаконным. Работники также вправе получать ЗП на карту государственной платежной системы «МИР». Сотрудник должен предъявить руководству реквизиты за 5 рабочих дней, до момента получения заработной платы.
  2. Сроки, объем авансовых выплат и заработной платы уточняются нанимателем.

Как перечисляется аванс?

В законодательстве Российской Федерации нет четкого определения понятию «аванс». С 3 октября 2017 вступили в закон новые критерии, в рамках которых сотрудник вправе получать заработанные денежные средства не реже, чем раз за пол месяца. В 2018 изменений не будет. Правила затрагивают муниципальные и госучреждения, а также фонды, финансируемые не из госбюджета.

Выплаты авансовой доли в 2018 году осуществляются в следующем порядке:

  1. Аванс выдается строго до 30-го числа текущего месяца. Организация-работодатель вправе перечислять заработанные средства работникам больше 2-ух раз за один месяц. Каждые 10 дней или раз в семь дней.
  2. Даты авансовых выплат четко прописываются нанимателем в нормативных документах., коллективном договоре, положении о выплате заработной платы. Невозможна установка периодов выплат. Например «…с 25-го по 27-е число» или «…с 3-го по 7-е число».

Работодателям стоит обратить внимание, что сроки выплаты ЗП, установленные на 15-е, а также 30-е число — небезопасный вариант из-за необходимости уплаты НДФЛ.

Выплата расчетных средств при увольнении с 1 июля 2018 года

Согласно ст. 140 ТК РФ полный расчет с сотрудником осуществляется в последний рабочий день. Если работник отсутствует на месте, то все перечисления осуществляются на следующий день.

Нарушение правил выплаты заработной платы

Согласно статье 5.27 КоАП РФ ч. 6, при несоблюдении правил выплаты ЗП, учреждение будет оштрафовано. Размер штрафа — до 50 000 рублей.

Что делать работнику если еще нет карты МИР?

Если сотрудник до 1 июля 2018 года не оформил карту, а на счет пришли деньги из бюджета, то банк определит их, как средства «невыясненного назначения». Банк обязан уведомить клиента о наличии денег на его счету, а также предложить два способа развития событий:

  1. Открыть счет, и привязать к ней пластиковую карту «МИР».
  2. Открыть простой счет без карты, а после получить с него денежные средства наличными.

Если клиент за десять рабочих дней не откроет новый счет и не появится в банке, то деньги будут возвращены плательщику.

Должно ли учреждение-работодатель информировать сотрудников о нововведениях?

Работодатель обязан проинформировать подчиненных о новых изменениях в законодательстве, согласно которым вступает в силу новый порядок выдачи заработанных средств с 1 июля 2018 года. Работникам нужно вовремя успеть заказать карту «МИР», ознакомиться со сроками и нюансам перечислений заработной платы.

Некоторые нюансы выплат ЗП после 1 июля 2018

  1. При несоблюдении сроков денежных перечислений государственное учреждение-работодатель может быть оштрафовано.
  2. Сотрудник вправе выбирать банк, где будет зарегистрирован его зарплатный счет. Но платежная система только «МИР».
  3. Работодатель должен четко прописать даты зарплатных выплат в нормативных документах.
  4. Если день выплат попадает на выходной, то перечислить ЗП следует днем ранее.
  5. Нововведения касаются организаций, которые финансируются из муниципального или госбюджета, а также внебюджетных фондов.
  6. Начисление средств в выходной день по двойному тарифу. Учитывать эти часы как сверхурочные после не надо.
  7. Устанавливать ненормированное рабочее время при сокращенной неделе или при сокращенном дне нельзя.

Источник: //rabotnik-info.ru/zarabotnaya-plata/novye-pravila-vyplaty-zarplaty-s-1-iyulya-2018-goda/

Сроки и порядок выплаты аванса и зарплаты в 2019 году

Когда будет аванс бюджетникам 2018

Статьей 136 Трудового кодекса РФ предусматривается выплата аванса за прошедшую половину месяца. Оставшиеся средства переводятся по итогам второй части. Поэтому заработная плата подлежит выплате дважды.

Многие не уделяют авансу должного значения. Они выдают средства без учета требований законодательства. Некоторые работодатели вовсе ограничиваются одной датой перечисления заработной платы вместо двух.

Внесенные в законодательные акты в новом году изменения по вопросам оплаты труда работников не стали кардинальными. Порядок определения величины аванса остался прежним – на основании фактически отработанного сотрудником времени. Но выделяют новые сроки выплаты аванса и зарплаты в 2019 году. На них необходимо ориентироваться работодателю, чтобы не быть привлеченными к ответственности.

Изменения в Законе

Сроки выплаты аванса и зарплаты в 2019 году претерпели изменения. В соответствии с новшествами выплата должна быть произведена не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца.

Стоит отметить, что ответственность за несоблюдение сроков выплаты ужесточается. На основании новых норм повышены штрафные санкции за нарушения. Все изменения вступят в силу с 3 октября 2019 года. Они регулируются ФЗ №272, который был издан 3 июня 2019 года.

Закон предусматривает изменения в статье 136 ТК РФ. В ней отражены новые сроки перечисления зарплаты сотрудникам. Конкретные даты в ней не прописываются. Законодательно предусматриваются выплаты не реже, чем за каждую отработанную половину месяца.

Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы

Новая редакция статьи будет действительна 3 октября 2019 года. Помимо того, что будет внесено замечание оплаты каждые полмесяца, законодатели добавили в нормы и указание на перечисление средств не позже 15 числа следующего месяца.

Конкретные сроки прописываются в локальных документах, действующих в учреждении.

К ним относят:

  • правила внутреннего распорядка;
  • коллективный договор;
  • трудовое соглашение.

Порядок расчетов

Статья 136 Трудового кодекса РФ не содержит указаний на размер аванса, который должен считается предварительным платежом. Поэтому порядок расчета и определения суммы должны быть разработаны работодателем.

Итоговая сумма отражается в письменном виде в трудовом договоре. Но грамотнее было бы определить поэтапные выплаты. В этом случае можно прописать в документации, что первый платеж составит 35% от суммы заработка. Вторая выплата будет сделана в размере 65% от полной заработной платы.

Эти действия необходимы для сотрудника. Они помогут определить сумму, на которую сможет рассчитывать работник на каждом из этапов выплат.

Стоит помнить, что 35% были указаны в качестве примера. Работодатель может сам определить, сколько он будет платить за труд за каждые отработанные полмесяца.

Сроки выплаты аванса и зарплаты в 2019 году

В 2019 году установлен срок выплаты заработной платы. Он составляет не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца. При этом выдача производится в два этапа.

Законодатели определили, что зарплата должна перечисляться работникам дважды. В первый период предусматривается авансовый платеж. Вторая дата определяет выплату основной части зарплаты. Промежуток между ними должен составлять не менее 15 дней.

Согласно новым требованиям закона заработная плата должна быть выдана не позднее 15 числа следующего месяца. Эта дата считается крайней при определении наличия или отсутствия нарушений.

Выдача аванса 20 числа, а самой заработной платы 15 может быть признана незаконной. Ведь средства переводятся с разницей в 25 дней. Тогда работодателя можно привлечь к ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях. Ему придется заплатить 50 тысяч рублей штрафа.

В организации может быть введено правило выплаты зарплаты в разные сроки сотрудникам разных структурных подразделений. Разница при этом может составлять 10 дней.

Новые работники могут рассчитывать на выплаты по аналогичным правилам. Даже если они приняты на работу до 15 числа, им требуется выплатить аванс. Если средства будут перечислены только 30 числа, то действия работодателя будут считаться незаконными. Это связано с тем, что запрещено выдавать зарплату однократно в месяц. Руководство предприятия может быть оштрафовано на 50 тысяч рублей.

Избежать штрафных санкций можно при указании, что средства выплачиваются в три этапа:

  1. На первом осуществляется выдача средств за прошлый период. У новичка они отсутствуют, поэтому заработная плата складывается из имеющихся дней в текущем месяце.
  2. Вторым шагом является выдача аванса. В этом случае в расчет не берутся уже оплаченные дни.
  3. На третьем этапе выдается вторая часть заработной платы за прошедший период.

Со второго месяца трудовой деятельности новичок будет получать зарплату аналогично другим сотрудникам.

Удержание НДФЛ

Многих работодателей волнует вопрос удержания из заработной платы налога на доходы физических лиц. Не все бухгалтеры знакомы с вопросами авансовой системы, отчего и появляются спорные моменты.

Удержание НДФЛ производится с полной суммы, которая положена и выплачена работнику за целый отработанный месяц. Размер налога составляет 13%. Законодательно ставка не была изменена до настоящего времени.

Взимания НДФЛ с аванса не производится. Но при этом предварительные выплаты могут быть снижены за счет производимых отчислений. Ведь аванс определяется с учетом удержанного налога в размере 13% с полной суммы зарплаты. Поэтому первая часть зарплаты выплачивается уже с учетом вычета.

Какие нужны документы

Заработная плата должна делиться на две части за каждую отработанную половину месяца. Те работодатели, которые ранее не использовали такую систему, должны осуществить переход на нее. Для того, чтобы соблюсти нормы трудового законодательства, важно подготовить определенные документы. Основанием для выплаты аванса служит заявление, поданное сотрудником организации.

При его составлении необходимо ориентироваться на некоторые важные правила:

  • Документ может быть составлен вручную или напечатан на компьютере. Готовить его необходимо на белом листе формата А4.
  • В правом верхнем углу располагается шапка заявления. В ней прописываются данные адресата. Таковым является работодатель. В отношении него указывается наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество руководителя, юридический адрес. Также прописываются данные и заявителя. Он указывает свои ФИО и адрес проживания.
  • В центральной части документа прописывается слово «Заявление».
  • Далее начинается основная часть документа. Она может быть составлена произвольно. Важно отметить, что просит заявитель, а также в каком размере.
  • Необходимо отметить основания для составления заявления. Они помогают руководителю принять решение.
  • В конце документа ставится подпись составителя и дата подготовки заявления.

Когда работодатель рассмотрит обращение, он выносит решение. Если просьба поддерживается, то издается приказ о выплате аванса из зарплаты.

Документ готовится в соответствии с правилами формирования внутренних актов учреждения. При этом должны быть учтены общепринятые нормы делопроизводства и подготовки приказов. Важно согласовать бумагу с уполномоченными сотрудниками организации.

Ответственность за нарушения

Законодательно определено, что работодатель должен производить выплаты заработной платы дважды в месяц. Также устанавливается срок последнего платежа. Он не должен быть вынесен позднее 15 числа, следующего за отчетным месяца. Некоторые работодатели игнорируют требования закона.

Они могут:

  • платить заработную плату однократно в месяц;
  • делать перерывы между выплатами более длительные, чем предусматривает закон;
  • вносить основную часть зарплаты позже, чем 15 число следующего месяца.

Все эти действия могут быть признаны как нарушения требований закона. Если они будут выявлены, то трудовое законодательство предусматривает административную ответственность. Она выражается в виде штрафа. Его размер определяется статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Федеральный закон №272, который был издан 3 июля 2019 года и вступил в силу 3 октября 2019 года, предусматривает особенный штраф за несоблюдение сроков начисления и выплаты заработной платы. Касаются нормы и авансовых платежей. Суммы указываются в шестом пункте статьи 5.27 КоАП РФ.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Должностным лицам придется заплатить не менее 10 и не более 20 тысяч рублей. Если задержка выплаты осуществляется юридическим лицом, то санкции ужесточаются. Сумма увеличивается до 30–50 тысяч рублей.

Особые наказания предусматриваются для лиц, которые не в первый раз совершают подобные правонарушения. Должностные лица заплатят от 20 до 30 тысяч рублей штрафа. При этом они могут быть дисквалифицированы на год или три года. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от пятидесяти до ста тысяч рублей. Эти нормы отражены в пункте седьмом статьи 5.27 кодекса.

Выделяют и другие наказания, которые применяются при нарушении условий перечисления авансовых платежей. Они прописываются в пунктах 1 и 2 статьи 5.27 кодекса.

Если нарушение первичное, то должностным лицам нужно будет заплатить штраф от одной до пяти тысяч рублей. При повторном санкции увеличиваются до 10–20 тысяч рублей и дисквалификацией на год или три года.

Юридические лица будут привлечены к ответственности и выплате штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Если нарушение выявляется повторно, то сумма возрастает до 50–70 тысяч рублей.

Сроки, в течение которых должна быть выплачена заработная плата, стали более четкими. В соответствии с этим появились и новые меры наказания за их несоблюдение. Об этом в обязательном порядке необходимо помнить работодателям.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //buhuchetpro.ru/sroki-vyplaty-avansa-i-zarplaty/

Адвокат Касьян
Добавить комментарий