Коап рф 2018 года проект

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2018 год

Коап рф 2018 года проект

28 декабря Президент России продолжил публикацию последнего в этом году пакета Федеральных законов, три из которых (№ 521-ФЗ, № 557-ФЗ и № 570-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в девяти уже существующих статьях Кодекса с 8 января следующего 2019 г.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлена статья 20.3-1, а 8 января 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 4.5, 13.15, 13.37, 19.28, 20.2, 23.1, 28.4 и 28.7.

27 декабря 2018 года

27 декабря Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 505-ФЗ, № 510-ФЗ и № 513-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в двенадцати уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлена статья 7.32-6, а 7 января 2019 г. изменения затронут статьи 2.4, 3.11, 23.1, 23.7, 23.7-1, 23.22, 23.23, 23.66, 23.82, 28.3, 31.8 и 32.2.

9 декабря 2018 года

9 декабря вступил в силу Федеральный закон № 450-ФЗ от 28 ноября 2018 г.

В соответствии с данным законом первый абзац части 4 статьи 14.17 изложен в обновленной редакции.

28 ноября 2018 года

28 ноября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 450-ФЗ) предполагает изменение в одной статье КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом первый абзац части 4 статьи 14.17 будет изложен в обновленной редакции 9 декабря 2018 г.

23 ноября 2018 года

23 ноября вступили в силу положения Федеральных законов № 406-ФЗ, № 407-ФЗ и № 410-ФЗ от 12 ноября 2018 г.

В соответствии с данными законами вступила в силу статья 29.14, а изменения затронули статьи 3.5, 8.42, 23.1, 23.13, 23.23, 23.27, 24.3, 26.2, 27.2, 29.4 и 30.4.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

12 ноября 2018 года

12 ноября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, пять из которых (№ 404-ФЗ, № 406-ФЗ, № 407-ФЗ, № 410-ФЗ и № 417-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в тринадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлены статьи 9.5-2 и 29.14, а изменения в разные сроки затронут статьи 3.5, 8.42, 23.1, 23.13, 23.23, 23.27, 24.3, 26.2, 27.2, 28.3, 29.4, 30.4 и 30.13.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

11 ноября 2018 года

11 ноября вступили в силу положения Федеральных законов № 377-ФЗ, № 379-ФЗ и № 388-ФЗ от 30 октября 2018 г.

В соответствии с данными законами 11 ноября 2018 г. новая статья Кодекса 20.2-3 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 23.1, 25.13, 28.3 и 29.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

31 октября 2018 года

31 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 377-ФЗ, № 379-ФЗ и № 388-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в пяти уже существующих статьях Кодекса с 11 ноября 2018 г.

В соответствии с данными законами 11 ноября 2018 г. новая статья Кодекса 20.2-3 вступит в силу, а изменения затронут статьи 3.5, 23.1, 25.13, 28.3 и 29.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 октября 2018 года

29 октября вступили в силу положения Федерального закона № 235-ФЗ от 29 июля 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 23.88 вступила в силу, а изменения затронули статьи 27.2, 27.3 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

22 октября 2018 года

22 октября вступили в силу положения Федерального закона № 364-ФЗ от 11 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 23.1, 23.85, 27.2 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

13 октября 2018 года

13 вступили в силу положения Федерального закона № 347-ФЗ от 2 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

11 октября 2018 года

11 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 364-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 22 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом 22 октября 2018 г. изменения затронут статьи 23.1, 23.85, 27.2 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

2 октября 2018 года

2 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 347-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 13 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом 13 октября 2018 г. изменения затронут статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

1 октября 2018 года

1 октября вступили в силу положения Федерального закона № 236-ФЗ от 29 июля 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.19-3 вступила в силу, а корреспондирующие изменения затронули статьи 3.5, 14.28, 23.1, 23.64 и 28.4.

26 сентября 2018 года

26 сентября вступили в силу положения Федерального закона № 155-ФЗ от 27 июня 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.40 вступила в силу, а изменения затронули статьи 19.7-10 и 23.44.

14 августа 2018 года

14 августа вступили в силу положения двух Федеральных законов, опубликованных 3 августа (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ).

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступила в силу.

10 августа 2018 года

10 августа вступили в силу положения шести Федеральных законов, опубликованных 30 июля: № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ и № 242-ФЗ.

В соответствии с данными законами 10 августа 2018 г. свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.55, 15.25, 17.4, 28.3 и 28.7.

3 августа 2018 года

3 августа Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса с 14 августа 2018 г.

В соответствии с данными законами 14 августа 2018 г. изменения затронут статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступит в силу.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

31 июля 2018 года

31 июля вступили в силу положения прошлогодних Федеральных законов № 236-ФЗ и № 264-ФЗ от 29 июля 2017 г.

В соответствии с данными законами изменилась редакция статей 28.8, 29.10 и 32.2 КоАП РФ.

30 июля 2018 года

30 июля вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ от 19 июля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступили в силу.

Кроме этого, Президент России опубликовал подписанный 29 июля пакет новых Федеральных законов, девять из которых (№ 235-ФЗ, № 236-ФЗ, № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ, № 242-ФЗ и № 262-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девятнадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с законом № 262-ФЗ от 29 июля 2018 г., вступившим в силу со дня официального опубликования, то есть с 30 июля 2018 г., изменилась редакция статей 4.5, 19.26, 23.1, 23.36, 28.3 и 28.7 КоАП РФ.

Остальные восемь законов предполагают добавление в КоАП двух новых статей 13.19-3 и 23.88 и изменения в статьях 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.28, 14.55, 15.25, 17.4, 23.1, 23.64, 27.2, 27.3, 28.3, 28.4 и 28.7 в разные сроки.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

19 июля 2018 года

19 июля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 215-ФЗ, № 220-ФЗ и № 221-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в четырех уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 30 июля 2018 г. изменения затронут статьи 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступят в силу; 16 января 2019 г. изменится редакция статей 9.16 и 18.9.

8 июля 2018 года

8 июля вступил в силу Федеральный закон № 154-ФЗ от 27 июня этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36 КоАП РФ.

3 июля 2018 года

3 июля вступил в силу Федеральный закон № 62-ФЗ от 3 апреля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

27 июня 2018 года

27 июня Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, два из которых (№ 154-ФЗ и № 155-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 8 июля 2018 г. изменения затронут статьи 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36, а 26 сентября 2018 г. новая статья 13.40 вступит в силу, а изменения затронут статьи 19.7-10 и 23.44.

14 мая 2018 года

14 мая вступили в силу положения Федеральных законов от 14 ноября 2017 г. № 318-ФЗ и № 325-ФЗ.

В соответствии с данными законами 14 мая вступила в силу новая статья Кодекса 15.42, а свою редакцию изменили статьи еще шесть статей КоАП РФ: 2.4, 3.5, 15.25, 23.1, 23.60 и 28.3.

4 мая 2018 года

4 мая вступили в силу Федеральные законы № 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ от 23 апреля 2018 г.

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

23 апреля 2018 года

23 апреля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ) предполагают изменения в десяти статьях КоАП РФ с 4 мая 2018 г.

В соответствии с данными законами 4 мая свою редакцию изменят статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

14 апреля 2018 года

14 апреля вступил в силу Федеральный закон № 64-ФЗ от 3 апреля 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменила статья 15.25 КоАП РФ.

3 апреля 2018 года

3 апреля Президент России опубликовал десять новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в двух статьях КоАП РФ в разные сроки.

Федеральный закон № 62-ФЗ вступит в силу 3 июля этого года, а Федеральный закон № 64-ФЗ вступит в силу через 10 дней после дня официального опубликования, то есть 14 апреля этого года.

В редакции статей 12.8 и 15.25 добавлена информация о предстоящих изменениях.

18 марта 2018 года

18 марта вступил в силу Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г.

Источник: https://rucodex.org/koap/izmeneniya-2018/

О кодексе рф об административных правонарушениях в 2018 с изменениями

Коап рф 2018 года проект

Административное правонарушение (АП) — это любое действие или бездействие, противоречащее установленным в организации, обществе или государстве нормам и правилам. Его может совершить как физическое, так и юридическое лицо.

Отличие АП от преступления в том, что оно не наносит обществу большого вреда или наносит вред в меньшей степени, чем преступление.

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях в 2018 году

Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП) — федеральный нормативный акт РФ, устанавливающий перечень административных правонарушений, формы и виды ответственности за их совершение, а также определяющий органы, принимающие решение о привлечении к административной ответственности.

Кодекс был принят 20 декабря 2001 года в Москве и опубликован в «Российской газете». За годы его существования в КоАП было внесено множество правок и комментариев к ним. Так, за 2018 год закон редактировался 15 раз. В последней версии от самой первой осталось довольно мало.

1 января 2018 г.

— были внесены поправки в статьи 3 (сведения по административным штрафам), 9 (наложение штрафа на органы в сфере электроэнергии за нарушение установленных стандартов), 13 (ответственность за отказ от внесения данных в информационную систему ЖКХ), 14 (меры наказания за предпринимательство без лицензии в сфере управления многоквартирными домами), 19 (ответственность за невыполнение в срок постановления муниципалитета) 23 (сведения об обязанностях судей) и 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП).

9 января 2018 г. — правки в статьях 11 (меры наказания за нарушение правил использования судов), 23 (информация о полиции), 27 (сведения о сроках задержания при АП), 28 (сведения о лицах, которые составляют протоколы об АП).

11 января 2018 г. — изменения статьи 18 (меры наказания за нарушение правил пребывания на территории РФ).

29 января 2018 г. — изменены статьи 3 (сведения о штрафах), 14 (ответственность за нарушение требований технических регламентов), 23 (информация об обязанностях судей), 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

5 февраля 2018 г. — Внесены правки в статьи 3 (информация о штрафах), 7 (ответственность за мелкое хищение), 14 (меры наказания за обман потребителей), 23 (информация о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, которые составляют протоколы об АП) и 29 (информация о сроках рассмотрения дела об АП).

16 февраля 2018 г. — отредактированы статьи 3 (информация о штрафах), 7 (меры наказания за мелкое хищение), 14 (меры наказания за незаконную продажу билетов на ЧМ по футболу 2018), 23 (сведения о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, занимающихся составлением протоколов об АП) и 29 (сведения о сроках рассмотрения дела об АП).

7 марта 2018 г. — добавлена новая информация в статью 19 (ответственность за непредоставление информации).

18 марта 2018 г. — изменена редакция статей 19 (ответственность за непредоставление информации) и 23 (сведения об органах, осуществляющих лесной надзор).

3 апреля 2018 г. — правки в статьях 12 (меры наказания за управление транспортом нетрезвом состоянии) и 15 (меры наказания за нарушение валютного законодательства РФ).

14 апреля 2018 г. — редакция статьи 15 (меры наказания за нарушения в области валютного законодательства РФ).

23 апреля 2018 г.

— изменены статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки), 23 (сведения о военной автомобильной инспекции), 24 (сведения о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождении лица, совершившего нарушение), 28 (сведения о тех, кто составляет протоколы об АП), 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

4 мая 2018 г.

— правки в статьях 12 (ответственность за отказ от предоставления или от остановки транспортного средства), 23 (сведения о военной автомобильный инспекции), 24 (информация о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождение лица, совершившего АП) 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП) 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

14 мая 2018 г. — внесена новая информация в статью 2 (ответственность должностных лиц), 3 (информация о штрафах), 15 (ответственность за нарушение валютного законодательства РФ), 23 (сведения о том, какие права и обязанности есть у судей) 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

27 июне 2018 г. — изменения затронули статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки) и 23 (сведения о полиции).

3 июля 2018 г. — правки в статье 12 (ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии).

Характеристика Кодекса об административных правонарушениях 2018 с изменениями

Участники производства по делам об административных правонарушениях

Действующий Кодекс состоит из 5 разделов. Они включают 32 главы.

Общие положения Кодекса

В данном разделе приводятся задачи и принципы законодательства об АП, дается определение АП, ответственности и наказанию, приводятся правила назначения наказания.

Согласно статье 1, законодательство об АП состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

Задачами действующего законодательства об АП выступают:

  • защита прав и свобод личности, человека и гражданина;
  • содействие благополучию населения;
  • охрана окружающей среды;
  • охрана общественного порядка и безопасности;
  • защита людей и государства от АП.

Согласно статье 2, АП может быть совершено умышленно или по неосторожности. Ответственность за нарушение несут все, кто достиг 16 лет.

Согласно статье 3, за административные правонарушения налагаются следующие наказания, в зависимости от вида нарушения:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация предмета АП;
  • лишение особых прав;
  • арест;
  • выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация;
  • изъятие лицензии;
  • обязательные работы.

Дополнительная информация! Извлечение из главы 3: если правонарушение совершено в случае крайней необходимости, например, чтобы избежать опасности для жизни человека, общества или государства, ответственность не предусмотрена. Также не подлежат ответственности лица, которые в момент совершения нарушения не осознавали свои действия, то есть страдающие психическими расстройствами.

Особенная часть Кодекса

В данном разделе содержится описание всех видов АП. Выделяются следующие виды нарушений, считающихся административными:

  • ущемляющие права людей;
  • посягающие на здоровье и благополучие людей;
  • посягающие на институты государственной власти;
  • посягающие на порядок и безопасность в обществе;
  • ущемляющие право на собственность;
  • в области охраны окружающей среды;
  • в области промышленности, сельского хозяйства и др.;
  • в области ПДД;
  • в области связи и информации;
  • в области предпринимательства;
  • в области финансов и страхования;
  • в области таможенного дела;
  • в области воинского учета;
  • в области защиты границы РФ;
  • нарушения на транспорте;
  • нарушения в сфере управления.

Названные категории, в свою очередь, включают подвиды АП. Они приведены в главах Кодекса.

Органы, рассматривающие дела об АП

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Данный раздел Кодекса приводит сведения обо всех, кто призван рассматривать дела об АП.

Согласно статье 22, дела об административных нарушениях рассматриваются:

  • судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних;
  • различными государственными органами;
  • Банком России;
  • органами полиции;
  • органами, осуществляющими надзор в субъектах РФ;
  • органами, осуществляющими лесной, пожарный надзор плюс надзор в области охраны окружающей среды.

Дела об АП вправе рассматривать руководители вышеназванных органов и иные должностные лица, у которых есть права надзора.

Производство по делам об АП

Подведомственность дел об административных правонарушениях

Предметом рассмотрения данного раздела являются участники производства по делам об АП, доказательство правонарушений, процесс возбуждения дела и его рассмотрения, помощь по делам об АП, пересмотр постановлений и решений.

Производство по делу об АП не начинается, если:

  • нет события правонарушения;
  • нет состава правонарушения;
  • лицо, совершившее правонарушение, действовало в состоянии необходимости;
  • был издан акт амнистии, устраняющий применение наказания к совершенному правонарушению;
  • правонарушение касается положения Кодекса, утратившего силу;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • лицо, совершившее АП, скончалось.

Согласно статье 24 Кодекса, производство по делам об АП призвано объективно, полно и всесторонне выяснять обстоятельства каждого дела и обеспечивать исполнение постановления по нему.

Производство по делам об АП ведется на государственном языке РФ.

Обратите внимание! Дела рассматриваются открыто, если его детали не могут привести к распространению государственной, военной или иной тайны.

При рассмотрении дела возможно только процессуальное обращение к судье. А заявлять ходатайства могут все участники дела.

Участниками производства по делу об АП, в зависимости от вида правонарушения, являются:

  • лицо, совершившее правонарушение;
  • потерпевший;
  • законные представители;
  • защитник;
  • прокурор;
  • свидетель;
  • понятой;
  • эксперт;
  • переводчик;
  • специалист — лицо, не заинтересованное в исходе дела и обладающее знаниями, которые необходимы для доказательства вины или невиновности того, в отношении которого рассматривается дело.

Участниками производства по делу об АП не могут быть родственники, друзья, а также иные лица, знакомые с лицом, совершившим правонарушение, потерпевшим, защитником, прокурором, судьей и другими участниками дела.

Исполнение постановлений по АП

Согласно статье 26 Кодекса, доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, которые устанавливают факт вины или невиновности лица, обвиняемого в правонарушение.

Исполнение постановлений по делам об АП

В данном разделе Кодекса приводится детали исполнения постановлений по делу.

Согласно статье 31, постановление вступает в силу после того, как истечет срок, установленный для его обжалования, или после вынесения постановления, которое не подлежит обжалованию.

Важно! Постановление исполняется органом или лицом, которое на то уполномочено.

Таким образом, КоАП — один из важнейших законов Российской Федерации. Поскольку он регулирует многие стороны жизни личности, человека и гражданина, следовать ему должен каждый.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/kodeks-ob-admin-pravonaruseniah.html

Изменения КОАП 2018

Коап рф 2018 года проект

1 января 2018 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели административную ответственность за незаконное перемещение алкоголя физлицами, а также за нарушение страховщиками требований по хранению документов и информации.

Поправки являются разноплановыми и касаются не только самой административной ответственности, но и полномочий государственных контролирующих служб и органов власти регионов.

Полномочия государственных служб и органов власти

Законодатели уточнили редакцию статьи 23.34 КоАП РФ, которая регулирует органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор. В нее добавили главных государственных инспекторов территориальных, объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Они теперь имеют равные полномочия с прочими.

В статье 23.77 КоАП РФ “Военная автомобильная инспекция” право открывать административные дела предоставлено в том числе заместителям начальников военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии РФ.

А новой редакцией статьи 23.

85 КоАП РФ в число федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, добавлены руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и их заместители.

Статьей 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях в области частной детективной деятельности разрешено должностным лицам войск национальной гвардии Российской Федерации. Пункт 6.2. этой статьи, который давал право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на территориях субъектов РФ:

  • Республики Крым;
  • города федерального значения Севастополя,

Также утратила силу статья 23.79.1 КоАП РФ, которая регулировала полномочия органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в рамках КоАП.

Информационная безопасность

Новой редакцией статьи 13.

25 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах, определена ответственность страховщиков за неисполнение обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, а также за непринятие мер по обеспечению хранения информации. Штрафы за такое нарушение составляют:

  • на должностных лиц — в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Незаконный провоз алкоголя

В кодексе появилась новая статья 14.17.

2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за перемещение физическими лицами алкогольной продукции по территории России, если напитки не промаркированы в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такую алкогольную продукцию граждане имеют право перевозить в объеме не более 10 литров на одного человека. За правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Каталог документов, изменяющих КОАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

действующая редакция

Москва, Кремль30 декабря 2001 года№ 195-ФЗ

Предлагаем вашему вниманию обзор про изменения в КоАП в 2018 году, о которых необходимо знать каждому бухгалтеру.

Проще оплачивать административные штрафы

Закон от 29 июля 2017 года № 264-ФЗ внёс изменения в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они регламентируют направление на рассмотрение по существу протокола об административном правонарушении и вынесение итогового постановления.

С 31 июля 2018 года контролёры, в том числе налоговики, будут прикладывать реквизиты на уплату штрафа к соответствующему протоколу, который передают для рассмотрения по существу в суд, иной полномочный орган или должностному лицу, либо укажут необходимые платёжные реквизиты в самом постановлении о штрафе.

Данные поправки КоАП с 2018 года позволяют:

  • не искать самостоятельно реквизиты для уплаты штрафа;
  • снизить риск неправильного заполнения платежки и попадания штрафа в невыясненные платежи.

Изначальная причина этих изменений в том, что суды зачастую не владеют достаточной информацией об администраторе доходов, которая должна быть приведена в постановлениях (решениях суда), вынесенных по итогам рассмотрения административных дел.

Уточнены составы валютных нарушений

Закон от 14 ноября 2017 года № 325-ФЗ уточнил в КоАП РФ составы правонарушений в сфере валютного законодательства. В частности:

  • по статье 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» руководители и другие сотрудники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, отвечают как должностные лица (штраф от 20 до 30 тыс. руб.);
  • уточнены суммы штрафа, в том числе за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;
  • введено лишение права на профессию на срок от 6 месяцев до 3 лет для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за валютные нарушения по ст. 15.25 КоАП РФ;
  • теперь штраф может выражаться в денежной сумме, кратной ключевой ставке (ранее – ставке рефинансирования ЦБ РФ) от суммы, поступившей на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;
  • уточнена компетенция по рассмотрению дел по ст. 15.25 КоАП РФ.

Обратите внимание, что перечисленные изменения начинают действовать с 14 мая 2018 года.

Также см. «Страховые взносы в ФНС: уголовная ответственность с 2017 года».

Штраф за «алкоголь с собой»

Согласно изменениям в КоАП, с 1 января 2018 года Закон 29.07.2017 № 278-ФЗ ввёл административную ответственность за незаконное перемещение физлицами алкогольной продукции.

Новая статья 14.17.2 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 5000 рублей с конфискацией за перевозку немаркированного алкоголя от 10 литров. Если человек перевозит меньше 10 л, то проблем с законом у него не будет.

Также по этой теме многих интересует статья 14.17 КоАП с 2018 года. Она предусматривает ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так вот: изменений в неё с 2018 года нет.

Наказание за хранение страховщиками документов расширили

За нарушение требований к хранению документов страховщики отвечают по ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ. Согласно последним поправкам в КоАП с 1 января 2018 года (Закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ) по ней будут штрафовать также за нарушение установленного страховым законодательством режима хранения данных в информационных системах.

Также см. «Что изменится в 2018 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».

Новая статья 13.40 с 26 сентября 2018 г.

Новая статья 14.1-4 с 30 декабря 2018 г.

Новая статья 15.42 с 14 мая 2018 г.

Новая часть в статье 28.8 с 31 июля 2018 г.

Новая статья 8.47 с 1 января 2019 г.

Источник: https://zakonolog.ru/poleznaya-informatsiya/pomoshch-avtolyubitelyam/prochee/izmeneniya-koap2018

Комитет Госдумы представил новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях

Коап рф 2018 года проект

МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству представил новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

“Проект нового кодекса РФ включает три части –  Общую, Особенную и Процедурно-процессуальную. Всего 51 глава”, – сообщил журналистам глава рабочей группы по новому проекту КоАП РФ, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Перед внесением в Госдуму проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях рабочая группа  представляет новую редакцию на широкое обсуждение общественности. Отзывы принимаются на электронный адрес pligin@duma.gov.ru.

Продолжение

Как отмечается в пояснительной записке к документу, текст которого имеется у ТАСС, необходимость принятия нового кодекса обусловлена государственно-общественными изменениями, произошедшими с 1 июля 2002 года, когда была введена в действие предыдущая редакция КоАП.

“Эти изменения повлияли и на правовую систему: возникли новые правовые институты, менялся облик целых отраслей российского права – например, появились институты государственных закупок, контрактная система, законодательно и организационно оформились институты в сфере государственного контроля”, – отмечают разработчики.

Одной из основных задач проекта авторы называют “обеспечение единства, последовательности и внутренней непротиворечивости регулирования всего комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности”.

Новая редакция КоАП осуществляет полную кодификацию федерального законодательства об административных правонарушениях, при этом проект предусматривая также кодификацию законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях.

Что хотят изменить в кодексе

Согласно пояснительной записке, в новом проекте КоАП объединены нормы, в том числе устанавливающие общие положения законодательства об административных правонарушениях, принципы административной ответственности, перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности, правила осуществления производства по делам об административных правонарушениях, правила исполнения административных наказаний и так далее.

Особое внимание уделено вопросам подсудности дел об административных правонарушениях. 

“В проекте оформлена со всеми специфическими чертами, включая вынесение судебных решений именем РФ, специфическая разновидность административного судопроизводства – рассмотрение судами дел об административных правонарушениях”, – указывается в пояснительной записке.

Особенная часть увеличится почти в два раза

Особенная часть проекта нового кодекса, устанавливающая ответственность за конкретные нарушения, состоит из 32 глав против 17 в действующей редакции.

 “Однако значительное увеличение числа глав  Особенной части не означает, что в Кодексе стало почти в два раза больше составов административных правонарушениях.

Увеличение числа глав в первую очередь связано с тем, что некоторые наиболее крупные главы разделены на части”, – отмечают разработчики.

Так, в частности, в отдельные главы выделены правонарушения, посягающие  на семью и права несовершеннолетних, на установленный порядок деятельности НКО и политических партий, нарушения в сфере ЖКХ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей.

“В целом в проекте сохраняются тенденции к расширению круга  урегулированных различными федеральными законами общественных отношений, а также к более детальному и точному определению составов административных правонарушений”, – говорится в сопроводительных документах.

Общая часть КоАП РФ сохранила ранее предложенные новеллы, в частности, по введению категорий правонарушений: грубые, значительные и менее значительные. Для каждой из категорий административных правонарушений установлены особенности производства и максимальные административные наказания, отмечается в пояснительной записке.

При этом перечень видов административного наказания расширен за счет включения в него исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

“Такое расширение перечня видов административного наказания позволит повысить точность и эффективность реагирования государства на конкретные противоправные деяния”, – считают разработчики.

Общая часть КоАП РФ была внесена в Госдуму в виде отдельного законопроекта еще в конце января депутатами Владимиром Плигиным, Дмитрием Вяткиным и Александром Агеевым.

Теперь, ожидается, что новая редакция Кодекса после общественного обсуждения будет представлена на рассмотрение парламента в целом в трех частях: Общей, Особенной и Процессуальной.

Предполагается, что основные положения нового КоАП РФ должны вступить в силу с начала 2017 года.

Источник: https://tass.ru/politika/2373177

Изменения в КоАП РФ с 10 августа 2018 года

Коап рф 2018 года проект

10 августа 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Появилось больше оснований для проведения административных расследований, введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда, увеличены штрафы за нарушения при исполнении государственных оборонных заказов, а также уточнена ответственность за опубликование информации без отметки о разрешенной возрастной категории.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 10 августа 2018 года изменили сразу несколько новых законов:

Законодатели добавили новые условия для проведения административного расследования, ввели штрафы за игнорирование частных постановлений суда, а также усилили ответственность по гособоронзаказу. Также ужесточается административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.

Судебные приставы получили право вести административные расследования против коллекторов

Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности теперь отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование.

Соответствующие поправки законодатели внесли в статью 28.7 КоАП РФ.

Определено, что проводить такие административные расследования будут сотрудники ФССП России, в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Административная ответственность за неисполнение частных постановлений суда

Изменилась редакция статьи 17.

4 КоАП РФ, в соответствии с прежими нормами которой административная ответственность наступала только за оставление должностным либо иным уполномоченным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи, а также непринятие мер по этим судебным актам. Теперь в текст статьи добавили фразу «или частного постановления суда». Таким образом введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда.

Увеличены штрафы за гособоронзаказы

В соответствии с новой редакцией статьи 14.55 КоАП РФ увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу.

Теперь за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, должностным лицам будет грозить административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей (ранее — от 30 000 до 50 000 рублей). Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ.

Защита детей от нежелательной иформации

Изменилась редакция статьи 13.21 КоАП РФ, в нее добавили новую часть 2.1 следующего содержания:

Опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 7000 рублей;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей.

Кроме того, к этой статье введено примечание следующего содержания:

В случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо, административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, несет лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Меньше оснований для освобождения от административной ответственности

Статья 15.

25 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, приведена в соответствие с действующим законодательством. Из этой статьи удалили примечание о том, что основание для освобождения от административной ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ является избыточным.

Ответственность за организацию азартных игр

По новой редакции статьи 14.11 КоАП РФ за незаконную организацию и проведение азартных игр увеличены размеры административного штрафа.

Теперь они составляют для юридических лиц — от 800 000 до 1 500 000 рублей (ранее от 700 000 до 1 000 000 рублей), с конфискацией орудий совершения правонарушения (игрового оборудования).

При повторном совершении подобного правонарушения размер штрафа увеличивается до 2 000 000 рублей.

Кроме того, введена административная ответственность организаций за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Размер штрафа аналогичен предыдущему, а за повторное нарушение придется заплатить уже от 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей. В эту же статью КоАП добавлен пункт 5 следующего содержания:

Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Изменилась редакция статьи 14.1.1-1 КоАП РФ, ее абзац первый части 1 теперь звучит так:

Прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и (или) тотализаторе ставок, интерактивных ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата организатором азартной игры выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.

За такие действия размер штрафа остался прежним — до 700 000 рублей. Зато по статье 14.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, штрафы существенно выросли, максимальный размер составляет теперь 300 000 рублей. Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ и 4.5 КоАП РФ.

Источник: https://ppt.ru/news/142233

Адвокат Касьян
Добавить комментарий